Разворот на перекрестке нерегулируемом неравнозначных дорог

Нерегулируемый перекресток: правила проезда

  • водитель, подъезжающий к нерегулируемому неравнозначному перекрестку, обязательно должен притормозить;
  • после того, как он убедился, что помехи отсутствуют, может начать совершать маневр;
  • перед нерегулируемым перекрестком строго запрещено производить резкое торможение.

Равнозначный перекресток тоже может быть нерегулируемым. Правила проезда по нему отличаются от тех, которые установлены на неравнозначном. В первую очередь на таком виде перекрёстка нет главных и второстепенных дорог. Также водитель может понять, что перед ним нерегулируемый равнозначный перекресток, при помощи установленного знака 1.6. Однако он имеется далеко не всегда.

ПДД 13

1. Всем транспортным средствам. 2. Только легковому автомобилю и автобусу. 3. Только легковому автомобилю.
Ответ. Поскольку Вы подъезжаете к перекрестку по второстепенной дороге (Знак уступите дорогу и «Направление главной дороги» ), Вам необходимо уступить дорогу только автобусу и легковому автомобилю. А вот по отношению к мотоциклу Вы пользуетесь преимуществом по правилам проезда перекрестков равнозначных дорог и, поскольку находитесь от него справа.

1. Должны уступить дорогу только автобусу. 2. Должны уступить дорогу легковому автомобилю и автобусу. 3. Имеете преимущество.
Ответ. Вы и водитель автобуса находитесь на главной дороге (знак главная дорога ), и поэтому при повороте налево вы должны уступить дорогу автобусу. Перед легковым автомобилем вы имеете преимущество, так как он находится на второстепенной дороге.

Правила проезда перекрестков

  • Т-образный перекресток – одна дорога примыкает слева или справа к другой. К таким перекресткам не относятся выезд с прилегающей территории жилого дома, промышленного предприятия или иного объекта. Правила проезда Т-образного перекрестка зависят от типа перекрестка: регулируемый или неругулируемый.
  • Крестообразный перекресток – самый распространенный тип, когда одна дорога пересекается другой, причем на одном уровне.
  • Круговой перекресток, где несколько дорог соединяются с общим «кольцом». Въезжая на него, автомобиль снижает скорость и движется против часовой стрелки и делает съезд на нужной ему дороге.
  • Многосторонние перекрестки – перекрестки, не относящиеся к предыдущим типам. Обычно соединяют большое количество дорог между собой и являются местами с интенсивным движением, где следует проявлять большую осторожность.

Правила проезда перекрестков равнозначных дорог регулируется правилом «помехи справа» — водитель всегда должен уступать транспортным средства, приближающимся с правой стороны проезжей части. Это относится и к тем автомобилям, что при совершении водителем маневра станут «помехой справа».

Разворот на нерегулируемом перекрестке по правилам

Разворот на нерегулируемом участке считается более опасным, чем на регулируемом. Это обусловлено тем, что во втором случае разворот осуществляется только на зеленый сигнал светофора, а перпендикулярно движения нет, так как горит красный. В случае с нерегулируемым пересечением водителю придется самостоятельно следить за движением по всем направлениям и учитывать другие обстоятельства.

Интересно почитать:  Что не имеют судебные приставы

При направлении к пересечению неравнозначных дорог, действовать следует в зависимости от того, на какой из них находится транспортное средство. Водитель, проезжающий по главной дороге, имеет приоритет в осуществлении маневра по отношению к тем, кто проезжает по второстепенной. Однако следует пропустить транспортные средства, идущие по встречному направлению.

Разворот на перекрестке нерегулируемом неравнозначных дорог

При повороте направо в данном случае пропускать никого не нужно. Как Вы могли заметить, при приближении к перекрестку по главной дороге для последующего поворота направо, ни в одном из случаев пропускать автомобили не нужно. Т.е. при повороте с главной дороги направо Вы всегда имеете преимущество.

Напоследок хочу заметить, что в этой статье рассматривался проезд перекрестков с трамвайными путями глазами водителей автомобилей и не рассматривался проезд таких перекрестков водителями трамваев. Водителям трамваев стоит посвятить отдельную статью серии. Так вот, эта статья будет опубликована только в том случае, если хотя бы один водитель трамвая напишет в комментариях к этой статье, что ему это интересно. Так что если Вы как раз и являетесь водителем трамвая, то напишите об этом в комментариях. Статья появится специально для Вас.

Разворот на перекрестке нерегулируемом неравнозначных дорог

Если перекресток неравнозначный, то есть имеется главная и второстепенная дороги, то следует руководствоваться правилами пересечения обычных неравнозначных перекрестов, то есть виновником дорожного происшествия будет признан водитель автомобиля, который до столкновения двигался по второстепенной дороге.

Проезд перекрестков – одна из особо важных тем для водителей. Как известно, различают перекрестки регулируемые (со светофором, полицейским-регулировщиком или с тем и другим одновременно) и нерегулируемые. Нерегулируемый перекресток в свою очередь может быть как равнозначным, так и неравнозначным, а также с круговым движением.

Проезд нерегулируемых перекрестков по — главной дороге

Неоднократно был в роли обоих водителей, и всегда наблюдал, как уступают дорогу водители на полукруге. А вот сегодня, с полукруга передо мной вылетел один, и сказал, мол, что у меня помеха справа была. Знаков. соответственно, нет ни у меня ни у него, как, впрочем, и разметки.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста действия водителя в такой ситуации. Водитель едет по главной дороге и идет на разворот на зеленый сигнал светофора. Главная дорога идет прямо. Слева со второстепенной дороги машина поворачивает направо, но ей уже горит дополнительная секция светофора для поворота направо. Должен ли водитель, разворачиваясь на главной дороге пропускать водителя, поворачивающего со второстепенной ?

Нерегулируемый перекресток – пересекаем без аварий

Сейчас подобных перекрестков в крупных городах нашей страны осталось очень мало. Зато за городом они встречаются достаточно часто. Это и обуславливает необходимость для водителей знать то, как именно их нужно пересекать, не входя в конфликт с ПДД. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог пересекаются любыми ТС с учетом пунктов ПДД 13.11 и 13.12.

Если водитель четко заучил указанные требования, никакой левый поворот на нерегулируемом перекрестке не собьет его с толку. Он спокойно пропустит другие автомобили и продолжит свое движение, не создав сложностей иным участникам, а значит, и сам не станет причиной ДТП. Обратите внимание – если траектория вашей машины не имеет пересечений с траекториями других авто, едущих навстречу, либо подъезжающих справа, дорогу им уступать не требуется.

Интересно почитать:  Если есть расписка как вернуть деньги

Разворот на перекрестке

Выезжая на пересечение проезжих частей с целью развернуться, водитель должен быть более собран, чтобы не «подставиться» — тот, кто любит просматривать различные аварии на «YouTube», сможет заметить, как часто происходят столкновения даже просто при проезде перекрёстков по прямой.

Кроме того, разворот и левый поворот следует осуществлять, предварительно выехав на трамвайные пути, идущие посреди дороги – в тех случаях, когда знаки, указывающие направление движения по полосам не устанавливают иное расположение транспортных средств на проезжей части.

Как развернуться на перекрестке и не лишиться прав

Красная машина мигает левым поворотником – предположим, что она хочет развернуться. По знакам видно, что она находится на второстепенной дороге. Зеленая машина тоже разворачивается или же осуществляет поворот налево. Нужно ли красной ее пропускать? Обязательно. У зеленого автомобиля приоритет, так как он едет по главной дороге.

Самый сложный маневр, даже опытные водители попадаются в руки инспекторов ГИБДД из-за неправильного выполнения разворота на таком перекрестке. Чтобы понять порядок действий, разберемся с понятием разделительной полосы. Она представляет собой элемент дороги, разграничивающий посредством разметки или какой-то конструкции (забора, насаждений и т.д.) смежные проезжие части. То есть пересечения уже два, а не одно, как было рассмотрено выше. Обратимся к схеме на Рисунке 6.

Автошкола онлайн

Это что же получается, мы едем по перекрёстку неравнозначных дорог, а руководствоваться должны правилами проезда перекрестков равнозначных дорог (если главная дорога меняет направление). Как прикажете это понимать? Посмотрим, что в Правилах сказано про перекрёстки равнозначных дорог:

Авторское право распространяется на весь контент настоящего учебного пособия, включая дизайн и логотип «Автошкола дома». Авторское право, естественно, не распространяется на цитаты из Правил, цитаты из Кодекса об Административных Правонарушениях, а также на рисунки и текст из сборника «Экзаменационные тематические задачи» и сборника «Экзаменационные билеты» (авторы – Г.Б. Громоковский, С.Г. Бачманов, Я.С. Репин и др.). Во всех необходимых случаях в тексте настоящего учебного пособия имеются ссылки на первоисточник.

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков

  1. При повороте направо проезжаем перекрёсток первыми.
  2. Также при проезде перекрёстка в прямом направлении.
  3. Никому не уступаем при повороте налево.
  4. И только при развороте придётся уступить дорогу ТС слева (синий автомобиль), потому что они так же едут по главной и будут для нас помехой справа.
  1. При повороте направо уступаем ТС слева (синий автомобиль) и встречным (зелёный), если они едут в туда же куда и мы.
  2. Двигаясь в прямом направлении, необходимо уступать дорогу слева, встречным, потому что они едут по главной дороге, а также справа (чёрный автомобиль) хотя они тоже на второстепенной, но являются «помехой справа».
  3. При повороте налево тоже уступаем всем.
  4. Не самый лучший вариант для разворота, но если выбора нет, выполняем, уступая всем транспортным средствам.
Ссылка на основную публикацию