Реестр категорирования транспортных средств перевозящих пассажиров

Содержание

Категорирование транспорта для перевозки пассажиров

  • копию идентифицирующего документа для конкретного перевозчика – юридического лица или же индивидуального предпринимателя (аналогичные документы – в зависимости от ситуации);
  • копии:
    • паспорта технического средства;
    • свидетельство о регистрации транспортного средства.
  • какие-либо бумаги, которые отражают максимально подробную и правдивую информацию:
    • о балансовой стоимости;
    • классе опасности;
    • вместимости (какое суммарное количество пассажиров будет перевозиться).
  • автомобильные прицепы всевозможного рода:
    • полуприцепы;
    • применяемые для транспортировки опасных грузов и иные.
  • транспортные средства, которым относятся к категории М1 и при этом осуществляющие транспортные перевозки пассажиров под заказ;
  • транспортные средства любого типа, в не зависимости от категории, реализующие процедуру перевозки на заказ;
  • транспортные средства, применяемые для перевозки проходящих обучения с места проживания до учебного заведения и обратно – распространяется на ТС категорий группы М2 и М3.

Бесплатная консультация по категорированию ОТИ и ТС

Субъект транспортной инфраструктуры обязан предоставить в контролирующие органы Минтранса (в зависимости от вида ТС\ОТИ это могут быть Федеральные агентства Министерства транспорта РФ: Росавтодор, Росморречфлот или Росжелдор) необходимую документацию — заполненную форму и сопроводительное письмо.

Наши специалисты подскажут, в какое из контролирующих подразделений необходимо обращаться для присвоения ОТИ и ТС категории, какие документы нужно подготовить, как правильно оформить и заполнить бланки заявлений, а также подскажут дальнейший порядок действий по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС.

Реестр категорирования транспортных средств перевозящих пассажиров

Субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и / или ТС и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ и / или ТС в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ и / или ТС в Реестр и о присвоенной категории ОТИ и / или ТС (подпункты 5.7 Требований АТ и Требований ГНЭТ).

Категория L6 — Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

Категорирование транспорта для перевозки пассажиров

По закону получение категории является обязательным для любого транспорта, используемого для перевозки пассажиров (наземного, водного, воздушного). Подать заявку на получение категории может как собственник, так и арендатор предназначенного для перевозки людей ТС (автомобиля, автобуса и другого транспорта). Перечень и образцы заполнения всех необходимых для процедуры документов, можно найти в интернете.

В настоящее время вопросами присвоения категорий транспортным средствам занимается Росавтодор. В пакет необходимых бумаг будут входить копии регистрационных документов собственника или арендатора транспорта, копии свидетельства о регистрации и техпаспорта ТС, прочие документы на транспорт. При подаче заявки на категорирование через интернет (на портале «Госуслуги»), дополнительно осуществлять какие-либо платежи или оплачивать пошлины за процедуру не придется.

Категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров — что это такое, Росавтодор, цена, для чего

неправильно заполненное заявление (недостаток документов) являются причиной для отказа в рассмотрении и присвоении категории. При этом контролирующий орган не уведомляет что заявитель получил отказ и отсутствие категории признается нарушением требований по обеспечению транспортной безопасности.

  • огромные убытки при простое транспортных средств от 10 до 100 тыс. руб. в день;
  • длительный срок прохождения категорирования – от 3 месяцев до 1 года;
  • невозможность получить лицензию на пассажирские перевозки от 8 мест без уведомления о присвоении категорирования ТС;
  • невозможность получить специальное разрешение на перевозку опасных грузов без уведомления о присвоении категорирования ТС;
  • отсутствие у Росавтодора уполномоченных региональных подразделений, что является большой проблемой для региональных компаний;
  • негарантированный результат (отказ) — ошибки в документах, потеря документов;
  • неотвратимость наказания (бездействие) — штраф до 500 тыс. руб;
  • некорректно или неправильно присвоенная категория, ведущая к удорожанию дальнейших мероприятий по транспортной безопасности;
  • невозможность принимать государственные заказы – обязательное требование в тендерах.
Интересно почитать:  Как ип работать с ндс в грузоперевозках

Категорирование автобусов (трудности оформления)

Чуть подробней:
1.Категорирование осуществляет Росавтодор, вы туда подаете сведения и затем через мясяц — полгода получаете номера своего транспорта в реестре Росавтодора. По кликабельной ссылке в списке можно найти алгоритм действий.
2. Распределения транспорта по группам надо осуществлять строго по моделям указанным в ПТС (расхождение в одну букву или цифру — разные группы!) и по VIN (расхождение допускается только в последних шести знаках ВИНа), то есть, даже разница в двигателе, не говоря о деталях кузова — это уже разные группы. Иначе РосАвтоДор завернет документы!
3. Оценка уязвимости отдельная песТня! Ее делает специалист, прошедший обучение по «транспортной безопасности» и имеющий по этому факту удостоверение. В среднем оценка уязвимости представляет собой 50-70 листов НИР (научно исследовательской работы) для каждой группы транспорта (. ). Подозреваю, имеет вид полного собрания — альбома сборки автобуса на заводе плюс фотографии)))
4. План транспортной безопасности включает в себя:
а) оборудование салона автобуса КПП на каждом входе (не спрашивайте пока про это, сам не знаю, только ржу),
б) установка видео камер на каждую дверь, каждый проход в салоне, кабину водителя, установка электронного накопителя видео-записей
в) оборудование всех люков, включая заправочные и обслуживающие ТС запорными устройствами (можно дистанционными)
Про ЭРА-ГЛОНАСС с кнопкой вызова и не говорю.
5. Все это сделать на автобусе. за свой счет.

И это только одна статья из федерального закона, попытка прочесть который опасна для психического здоровья. «Сталкер» отдыхает.
Если вкратце, то Фэ Се Бе видно решила переложить свои антитеррористические функции на производственников транспортников и строителей. Причем за счет этих самых несчастных производственников транспортников и строителей, ответственные работники которых ходят под настоящими уголовными статьями! А сами хотят сидеть сложа ручки видимо. Речь идет якобы о предотвращении АНВ (актов незаконного вмешательства) на ОТИ (объекты транспортной инфраструктуры), проще говоря борьба с терроризмом!
Итак. Нас интересуют только автобусники. Славненько.
Владельцы транспортных объектов (базы, вокзалы и т . д) а так же владельцы автобусов с багажным отделением (на счастье владельцев городских моделей в этом году эту хрень для них отменяют), должны:
1. Провести категоривование объектов (кликабельно);
2. При наличии более двух автобусов распределить автотранспорт на группы для оценки уязвимости;
3. На каждую группы произвести оценку уязвимости;
4. По итогам проведения оценки уязвимости транспортных средств разработать план транспортной безопасности;
5. Реализовать план транспортной безопасности.

Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств Федеральным дорожным агентством осуществляется с момента вступления в законную юридическую силу приказа Минтранса России от 21 февраля 2021 г. № 62 «О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности» — с апреля 2021 г.

Интересно почитать:  Сроки на выплату субсидий в 2021 году в новосибирске

Данная ситуация с категорированием ТС сложились в виду вступления в законную юридическую силу с 4 февраля 2021 г. Федерального закона от 3 февраля 2021 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности».

Реестр категорирования транспортных средств перевозящих пассажиров

Наши специалисты осуществлят подготовку полного пакета документов на внесение в реестр категорированных транспортных средств, будет осуществлена подача документации, Вы получите входящий номер на Ваши документы, после чего наши специалисты, а также Вы лично, можете контролировать процесс проведения категорирования.

В случае выявления государственным органом отсутствия проведенного категорирования транспортного средства, оно приравнивается к нарушениям требования транспортного законодательства по статье 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Категорирование транспортных средств в Росавтодоре для перевозки опасных грузов или пассажиров

Итак, исполнение государственной функции по категорированию транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ и ТС) автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства осуществляется Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) и только в Москве.

Большинство обращений поступает к нам на получение категорирования транспортных средств, перевозящих опасные грузы (в УГАДН требуется при подаче документов для получения специальных разрешений), и на получение уведомления о перевозке пассажиров по заказам или пассажирской лицензии в соответствии с новыми правилами от 01.10.2021, т.е. категорирование автобусов.

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

По мере необходимости Управление может запросить дополнительные сведения и выполнять проверки для удостоверения легальности информации. Все подаваемые документы должны быть набраны в электронном виде, распечатаны с помощью принтера и представлены на любом из внешних электронных накопителей (USB).

Все требования, которые нужно выполнить, для присвоения категории ОТИ и ТС прописаны в приказе №105 Министерства России. Он регламентирует очередность подачи документов, а так же перечисляет все необходимые бумаги, которые нужно подготовить.

Что означает категорирование ТС для перевозки пассажиров и зачем его проводят

  1. Снижение транспортной опасности на дорогах общего пользования. В частности для того, что бы исключить использования не соответствующего и не безопасного транспорта в пассажирских перевозках.
  2. Систематизировать автопарк, используемый для осуществления пассажирских перевозок.
  3. Осуществление государственного контроля над компаниями, которые оказывают население транспортные услуги в области пассажирских перевозок
  4. Снизить количество дорожно транспортных происшествий, которые так или иначе связанные с автобусами.

На сегодняшний день, абсолютно все автомобили имеют категорию, которая присвоена благодаря чёткой структуре. Структура, по которой присваивается та или иная категория, включает в себя рассмотрение различных характеристик, например, грузоподъёмность, масса и прочее.

Росавтодор категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров

Стоит прежде, чем приступать к оформлению документов, изучить содержимое ресурса. При необходимости, отсутствии опыта оформления документов стоит обратиться в отделение Росавтодора за предварительной консультацией. Только так можно будет свести вероятность допущения какой-либо ошибки к минимуму.

Суть категорирования заключается в том, что транспортному средству (далее — ТС) присваевается определенная категория от 1 до 4 в зависимости от риска акта незаконного вмешательства в его деятельность. Чем выше категория, тем минимальнее риск, тем меньше требований к безопасности, которые должен выполнить владелец ТС.

Ссылка на основную публикацию