В сфере образования эта должность введена в штатное расписание 6 типов образовательных учреждений, сеть которых динамично развивается: дошкольные образовательные учреждения; общеобразовательные учреждения; общеобразовательные школы-интернаты; образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением; образовательные учреждения начального профессионального образования.
Содержание
- 1 Учебно-методический комплекс
- 2 УСЫНОВЛЕНИЕ В РОССИИ
- 3 Социально-педагогическая деятельность при усыновлении ребенка
- 4 Лекция № 3
- 5 Указ Президента РФ от N 761 — О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2021 — 2021 годы
- 6 Социально-педагогическая деятельность при усыновлении ребенка
- 7 Социально-педагогическая деятельность в учреждениях государственного попечения
- 8 Социально-педагогическая деятельность при усыновлении ребенка
- 9 Социально-педагогическая защита права ребенка на воспитание в семье
- 10 ЛЕКЦИЯ 12
- 11 Open Library — открытая библиотека учебной информации
- 12 Реферат: Социально-педагогическая деятельность в России
- 13 Об утверждении типовых правил деятельности видов организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- 14 Деятельность социального педагога по работе с семьей
- 15 Деятельность социального педагога с опекаемыми детьми в ОУ
Учебно-методический комплекс
Взаимодействие с родителями ребенка предполагает контакты с кровными родственниками и патронатными воспитателями. Психолог оказывает помощь ребенку в поиске положительных моментов своего прошлого и в осмыслении и переработке отрицательного опыта своей семьи. Взаимодействие с патронатными воспитателями с момента помещения ребенка в семью носит постоянный характер. С одной стороны, — это образовательная работа: семинары и группы встреч для воспитателей, цель которых — предоставление информации, возможность обмена опытом и взаимной поддержки. С другой, — это терапевтическая практика, индивидуальная или семейная: обсуждение происходящего с ребенком и возникающих на каждом этапе адаптации трудностей, помощь в отделении проблем ребенка от проблем самих воспитателей и разрешение их совместно с психологической службой для взрослых. В особо сложных ситуациях проводятся совместные психотерапевтические сессии для взрослых и ребенка с целью разрешения конфликтов. При этом одновременно семейный психолог службы по устройству детей работает с родителями, а детский — с детьми.
УСЫНОВЛЕНИЕ В РОССИИ
Детский дом семейного типа может получить свой статус в том случае, когда на воспитание берется не менее пяти детей, лишенных родительской опеки. Бесспорно, такое условие способствует устройству в род дыни большего количества осиротевших детей. Но, учитывая прежде всего психологический и педагогический аспекты, количество детей в семье, как родных, так и приемных, не должна превышать десяти человек, несмотря н а необходимость создания оптимальных условий для их полноценного воспитания и развития. В семье может воспитываться более десяти детей, если позволяют жилищно-бытовые условия и есть желание родителей-воспитателей ей. Но обследование функционирующих детских домов семейного типа свидетельствуют: нарушение ограничений относительно детей, находящихся на воспитании, встречаются довольно часто. Это объясняется тем, что местные органы вл ады стараются устроить как можно больше детей-сирот. Однако такая практика негативно влияет на оптимальное развитие воспитанников, поскольку увеличивается нагрузка на родителей-воспитателей, как физическое, так и психолого-педагогическойогічне.
Социально-педагогическая деятельность при усыновлении ребенка
Проблема социального сиротства является сегодня проблемой, характерной для многих развитых и развивающихся стран. По данным международных экспертов ООН, отмечается заметный рост брошенных детей в странах Западной и Восточной Европы, Отмечается рост таких детей и в развивающихся странах.
Лекция № 3
Внедрение системы мониторинговых исследований по вопросам обеспечения безопасности образовательной среды образовательных учреждений, а также по вопросам научно-методического и нормативно-правового обеспечения соблюдения санитарно-гигиенических требований к использованию информационно-компьютерных средств в образовании детей.
Указ Президента РФ от N 761 — О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2021 — 2021 годы
Родители, которые бессознательно стремятся сохранить эмоциональную близость с ребенком, оказывают своим детям “медвежью услугу”. Взрослые, постоянно озабоченные тем, чтобы их ребенок не столкнулся с семейными трудностями, чтобы он не устал от повседневных забот, растят “маменькиных сыночков и дочек”.
Социально-педагогическая деятельность при усыновлении ребенка
Формирование личности детей-сирот происходит в состоянии депривации, представляющей собой потерю одного из, безусловно, желаемых условий формирования личности – семьи. В этом случае депривационное негативное воздействие на личность ребенка представляет собой комплекс факторов биологической и социальной природы, обуславливающих, в конечном итоге, социальную и психическую деятельность человека. Спектр обнаруживаемых социальных, психологических, физиологических, педагогических проблем адаптации детей-сирот чрезвычайно велик.
Социально-педагогическая деятельность в учреждениях государственного попечения
Организаторская. Организует социально-педагогическую деятельность детей и взрослых, их инициативу, творчество; влияет на содержание досуга, содействует в вопросе трудоустройства, проф.ориентации и адаптации, осуществляет взаимодействие медицинских, образовательных, культурных, спортивных, правовых учреждений в социально-педагогической работе.
Социально-педагогическая деятельность при усыновлении ребенка
Приемные родители ведут учет в письменной форме расходов и прихода денежных средств, выделяемых на содержание ребенка (детей). Сведения об израсходованных средствах предоставляются ежегодно в органы опеки и попечительства. Сэкономленные в течение года средства изъятию не подлежат.
Социально-педагогическая защита права ребенка на воспитание в семье
Учитывая сложность контингента детей, поступающих во временную приемную семью (социальная запущенность, болезни, физические или психические недостатки), в них должны создаваться особые условия для нормального развития ребенка: комфортная психологическая обстановка, заботливое внимательное отношение к нему, позволяющие ребенку выйти из стресса в связи с разлукой с родными или пережитой сложной ситуацией. Основная цель такой семьи — поддержание контактов с биологическими родителями и возвращение ребенка в родную семью. Если невозможно возвращение ребенка в родную семью, тогда он находится в приемной до тех пор, пока не состоится решение суда в отношении дальнейшей судьбы ребенка. Фактически подобная приемная семья выполняет функции «скорой помощи» в случае возникновения в биологической семье каких-либо кризисных условий.
ЛЕКЦИЯ 12
Четвертый этап предполагает углубленное изучение семьи и ее ближайшего окружения (углубленная диагностика). Социальный педагог, ознакомившись с заявлением и анкетой, заполненными будущими родителями, знакомится непосредственно с семьей, проводит беседы с членами семьи, определяет педагогический климат в ней, наличие вредных привычек у её членов и другие характеристики семьи. Затем социальный педагог совместно с другими специалистами обследует ближайшее окружение семьи (соседей, коллег по работе, друзей и др.). Это может проводиться путем беседы или специально разработанных анкет. Также бывают запросы в органы общественного порядка и в поликлинику (для объективной оценки здоровья приемной семьи).
Open Library — открытая библиотека учебной информации
Деятельность специалистов по социальной работе, будь то социальные педагоги или социальные работники, многогранна: в одном случае они проводят консультацию молодых супругов, в другом – совместно с родителями вырабатывают общую линию воспитания подростка, в третьем – решают проблемы неполной или многодетной семьи, в четвёртом – занимаются семейной психотерапией, поддержкой и т.д. В принципе, эти многоплановые контакты социального работника с семьями, порождаемые потребностями совместной деятельности, являются своеобразными формами проявления общих закономерностей социальной работы с семьёй. В свою очередь они обуславливают его социально-педагогические понятия о поведении индивида и малой социальной группы, о типах семьи и процессах её социализации, поведении сложных структур и разнообразии культурных систем, а также о собственно личности социального педагога или работника и присущих ему профессиональных качествах.
Реферат: Социально-педагогическая деятельность в России
4. Дети – члены одной семьи или, находящиеся в родственных отношениях, направляются в одну организацию образования, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам воспитание и обучение этих детей должно осуществляться раздельно.
Об утверждении типовых правил деятельности видов организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Содержание сферы долга раскрывается через ответственность взрослых и детей за характер жизни и нормальное функционирование семьи. Если нарушены отношения в этой сфере, то социальному педагогу следует оказать помощь в формировании нравственного сознания детей и родителей через бытовую требовательность, взаимную ответственность и уважение.
Деятельность социального педагога по работе с семьей
Численность выявленных и учтенных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 1990 года по 2021 год постоянно возрастала, с 2021 года наметилась тенденция постепенного снижения данного показателя. Однако абсолютное значение этого показателя в 2021 году превышает почти в 3 раза значение показателя 1990 года (в 1990 – 733). При относительном перерасчете показателя выявления детей, оставшихся без попечения родителей, на 10 тыс. детского населения, можно увидеть, что в 1990 году выявлялось 6,5 детей, оставшихся без попечения родителей, и далее до 2021 года этот показатель увеличивался (в 2021 году – 43,9 ребенка). Но за последние две года наметилась тенденция к снижению показателя, в 2021 году выявлено детей, рассматриваемой категории 31,6 человек на 10 тыс. детского населения. [2]