Типовые квалификационные характеристики педагогических работников 2021

Содержание

Аттестация педагогических работников на 2021-2021 год

  1. Учитель. Закончил обучение, обладает знанием предмета и может свободно планировать и проводить уроки.
  2. Старший учитель. Педагог с первой категорией, овладевший инновационными технологиями, работает с учениками с ОВЗ, и способен самостоятельно разрабатывать учебную программу.
  3. Ведущий учитель. Педагог с высшей категорией, обладающий всеми компетенциями предыдущего звена и выступает в качестве интегратора.
  1. Пока толком непонятно, кто именно и по каким критериям должен проверять эссе педагога для оценки его кругозора. Возможно, в дальнейшем его заменять КИМами.
  2. Анализ урока учителя для определения его психологических характеристик:
  • требуются дополнительные финансовые затраты;
  • нет возможности получить разрешения на съёмку учеников от всех родителе.
  1. Профпригодность учителя можно оспорить в суде.

Приказ №338 «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц»

специалист второй категории: должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к инструктору по физической культуре; проводить различные виды физкультурных занятий; строить работу с детьми с учетом их группы здоровья и уровнем физической подготовленности; владеть навыками диагностики физического развития детей; активно участвовать в методической работе дошкольной организации (выступать на педсоветах, проводить открытые занятия и т. д.);

Должностные обязанности. Обеспечивает охрану жизни и здоровья детей: осуществляет здоровье сберегающую функцию своей деятельности. Планирует, организует и проводит учебные занятия по физической культуре согласно программам с учетом возраста детей и рекомендациями медицинского персонала. Обеспечивает санитарно-гигиенические условия и меры безопасности при проведении занятий, сохранности инвентаря, хранения и ухода за ним. Осуществляет совместно с педагогическим коллективом дошкольной организации, а также с помощью родителей и общественных организаций организационно-методическую и практическую работу, проведение массовых мероприятий. Проводит дополнительные занятия с дошкольниками, отнесенными к специальной медицинской группе.

Справочник типовых и тарифных квалификационных характеристик должностей работников образования

  1. Обучать учащихся с учетом физического и психологического воспитания.
  2. Влиять на позитивное формирование личности.
  3. Оказывать влияние на социализацию детей.
  4. Стараться заинтересовать учащихся в освоении учебных программ.
  5. Использовать различные методики обучения, в том числе полагаясь на самостоятельно разработанные планы.

Граждане, которые не обладают специализированной подготовкой либо у которых нет требуемого стажа, но при этом они способны справляться с обязанностями в соответствии со всеми требованиями, могут рассчитывать на оплату по ЕТС либо им может быть присвоена необходимая квалификация.

Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 января 2021 года № 77 «Об утверждении Типовых штатов работников государственных организаций образования и перечня должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц»

При установлении в организациях образования с очной и заочной или только заочной формами обучения должностей обслуживающего персонала и рабочих учитывается количество учащихся, обучающихся в помещении данной школы, а при установлении руководящего и учебно-вспомогательного персонала учитывается также количество учащихся отдельных классов, групп заочников и учебно-консультационных пунктов, занимающихся в других зданиях и помещениях, предоставляемых другими организациями.

  1. В организациях образования с преподаванием ряда предметов на иностранном языке устанавливается дополнительно штатная единица должности заместителя директора по иностранному языку.
  2. В организациях образования, где организована работа по предшкольной подготовке, устанавливается штатная единица должности воспитателя для классов дошкольного возраста.
  3. При наличии в организациях образования спортивного комплекса дополнительно устанавливаются штатные единицы должностей заведующего спортивным комплексом, заведующего бассейном, инструктора по плаванию, медицинской сестры плавательного бассейна, младшего медицинского персонала, гардеробщика, оператора по хлораторной установке.
  4. При наличии в организациях образования музыкальных инструментов дополнительно устанавливается штатная единица должности заведующего складом музыкальных инструментов.
  5. В организациях образования, работающих в режиме эксперимента параллельно на разных языках обучения, штатные единицы должностей заместителей директоров по воспитательной работе устанавливаются для каждого вида языкового обучения отдельно.
  6. В организациях образования, имеющих в своем составе классы или заочные группы работающей молодежи, штатные единицы работников данной организации устанавливаются с учетом количества классов (групп), укомплектованных работающей молодежью.
Интересно почитать:  Если не прошел с первого раза техосмотр

О внесении дополнения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2021 года № 338 — Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц

Проводит разъяснительную работу с учащимися магнитных школ и их родителями о преимуществах обучения детей в сессионный период в общеобразовательной школе-ресурсном центре. Осуществляет контроль над работой учащихся в сессионный период на занятиях вариативного компонента учебного плана и ведением портфолио, который является объективной оценкой развития учащегося.

Требования к квалификации: высшее (или послевузовское) образование по соответствующему направлению (естественно-математическое, общественно-гуманитарное) и стаж работы в должности учителя не менее 3 лет или наличие академической степени магистра без стажа работы.

Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц

Должностные обязанности: Руководит всеми видами деятельности организации образования в соответствии с ее Уставом. Совместно с советом учебного заведения, общественными организациями организует разработку и утверждение рабочих учебных планов и программ, календарных графиков учебного процесса, правил внутреннего распорядка. Утверждает структуру управления, штатное расписание, должностные инструкции работников организации образования. Организует работу по оснащению, обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы в соответствии с нормативными требованиями, внутреннего трудового распорядка, санитарно-гигиенического режима, охраны труда и техники безопасности.
Осуществляет подбор и расстановку педагогических кадров и вспомогательного персонала, разрабатывает в соответствии с законодательством о труде, правилами внутреннего распорядка, квалификационными характеристиками должностные инструкции работников, создает условия для повышения их профессионального мастерства. Руководит педагогическим советом. Представляет учителей и других работников организации образования, особо отличившихся в труде, к поощрениям и наградам, налагает взыскания в пределах своей компетенций.
Осуществляет связь с общественностью, координирует работу с родителями (лицами, их заменяющими). Представляет организацию образования в государственных и иных организациях, обеспечивает подготовку и представление необходимой отчетности.
Должен знать: Конституцию Республики Казахстан, Законы Республики Казахстан » Об образовании «, » О борьбе с коррупцией «, основы педагогики и психологии.
Требования к квалификации: высшее образование и стаж педагогической работы на руководящих должностях не менее 5 лет.

Должностные обязанности: Руководит организацией образования в соответствии с ее Уставом. Совместно с Советом организации образования, общественными организациями организует разработку и утверждение рабочих учебных программ, учебных планов, курсов, годовых календарных учебных графиков, правил внутреннего распорядка. Определяет структуру управления, решает финансовые, хозяйственные, научные, методические и иные вопросы, связанные с деятельностью организации, обеспечивает контроль за всеми видами деятельности организации. Формирует контингенты обучающихся, обеспечивает их социальную защиту. Обеспечивает необходимые условия для организации питания и медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников, работников, контроль за этой деятельностью, рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.
Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима, охраны труда и техники безопасности.
Осуществляет подбор и расстановку педагогических кадров и вспомогательного персонала, разрабатывает в установленном порядке должностные инструкции работников, создает условия для повышения их профессионального мастерства. Обеспечивает выполнение коллективного договора между администрацией и трудовым коллективом.
Осуществляет связь с общественностью, координирует работу с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими). Представляет организацию образования в государственных, общественных и иных организациях, обеспечивает подготовку и представление необходимой отчетности.
Должен знать: Конституцию Республики Казахстан, Законы Республики Казахстан » Об образовании «, » О правах ребенка в Республике Казахстан «, основы педагогики и психологии.
Требования к квалификации: высшее профессиональное (педагогическое) образование и стаж педагогической работы не менее 5 лет.

Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц

Координирует взаимодействие представителей администрации, служб и подразделений, обеспечивающих воспитательный процесс с представителями общественности и органов здравоохранения, родителями (и лицами, их замещающими). Обеспечивает безопасность используемого оборудования, приборов, технических и наглядных средств. Обеспечивает качественное и своевременное составление и сдачу установленной отчетной документации.

Осуществляет меры по расширению взаимовыгодного сотрудничества с организациями дополнительного образования детей ближнего и дальнего зарубежья по вопросам образования и воспитания, активно использует и развивает современные информационные технологии. Определяет структуру управления, осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью организации дополнительного образования детей. Формирует контингент обучающихся. Координирует работу педагогических работников и методических объединений, содействует деятельности попечительского совета и общественных организаций, в том числе детских организаций.

Квалификационные категории учителей в Казахстане

лица, имеющие высшее педагогическое и профессиональное или техническое и профессиональное образование по специальности, педагогический стаж не менее 4 лет, соответствующие следующим профессиональным компетенциям: соответствует общим требованиям квалификационной категории «педагог-исследователь», кроме того, владеет навыками исследования урока и разработки инструментов оценивания, обеспечивает развитие исследовательских навыков обучающихся, осуществляет наставничество и конструктивно определяет стратегии развития в педагогическом сообществе на уровне района, города, обобщает опыт на уровне области/городов Астаны, Алматы, наличие участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне области/городов Астаны, Алматы;

лица, имеющие высшее педагогическое и профессиональное или техническое и профессиональное образовани е по специальности, без предъявления требований к стажу работы, соответствующие следующим профессиональным компетенциям: знает содержание учебного предмета, учебно-воспитательного процесса, методики преподавания и оценивания; планирует и организует учебно-воспитательный процесс с учетом психолого-возрастных особенностей обучающихся, способствует формированию общей культуры обучающегося и его социализации, принимает участие в мероприятиях на уровне организации образования, осуществляет индивидуальный подход в воспитании и обучении с учетом потребностей обучающихся, владеет навыками профессионально-педагогического диалога, применяет цифровые образовательные ресурсы;

Типовые квалификационные характеристики педагогических работников 2021

Прошу дать разъяснение по следующим вопросам:
1) Учитель имеет два образования: среднее специальное по специальности «учитель начальных классов» и преподает в начальных классах, а также имеет высшее образование по специальности «учитель биологии». По какому блоку Реестра должностей должна производится оплата данного учителя В2 или В4?
2) Если учитель имеет два образования: высшее и среднее специальное и ведет соответственно два предмета в старших классах. Следует ли относить его к специалистам с высшим уровнем квалификации и оба предмета оплачивать по В2?

Интересно почитать:  Я вдова чаэс какие льготы мне положены при оформлении пенсии

Участвует в деятельности методических объединений и в других формах методической работы. Осуществляет систематическое повышение профессиональной квалификации. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников, их семейные и жилищно-бытовые условия. В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях осуществляет работу по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии с учетом специфики преподаваемого предмета.

Единый квалификационный справочник должностей работников образования принятый по приказу 761н с краткими характеристиками

Здравствуйте, Николай. По общему правилу, в соответствии со статьей 187 ТК РФ, повышение квалификации педагога (впрочем, и любого другого работника) обеспечивается и оплачивается работодателем. Исключение возможно только в том случае, если работник самостоятельно изъявил желание пройти такие курсы и сам нашел образовательную организацию, где эти курсы можно пройти.

Добрый день! Поясните пожалуйста, являются ли педагог-психолог, учитель-дефектолог и учитель-логопед, работающие только в условиях ПМПК, педагогическими работниками? Или данные специалисты, т.к. не осушествляют в полной мере педагогическую деятельность по коррекции и обучению детей, не могут считаться педагогическими работниками в соответствии с действующим законодательством? Спасибо!

ДАР — Думающий Активный Ребёнок

5. Подробно расписаны профессиональные компетенции по категориям, что не будет в дальнейшем вызывать сомнений при аттестации.
Какие, на мой взгляд, недостатки?
Н Недостаточная материальная база школ. Для исследовательской деятельности необходимы методические материалы.Обычной общеобразовательной школе будет сложнее, т.к. все опирается на результат и качество обучения, а в сравнении с гимназиями и НИШ это трудно достигается ( контингент учащихся, отсутствие мотивации у учащихся и родителей). Учителям со стажем нужно будет перестраиваться, т.к. оценивание по способностям потребует снизить планку сложности самостоятельных, контрольных работ. Или нужно постоянно будет проводить дифференцированные работы. А это сложно по времени и методически. Но в принципе назрело время изменений, и категории уже не соответствуют обновленной системе образования. Как вот только это будет внедряться? Лишь бы это не оттолкнуло тех, кто имеет желание работать и двигаться дальше!

предлагаемая система аттестации усложняет условия прохождения, снижая тем самым уровень мотивации педагогов к повышению категории. Считаю, что в проекте неверно расставлены приоритеты.Национальное квалификационное тестирование выдвигается на первый план. Тогда как Педагогическое мастерство учителя проявляется непосредственно в его профессиональной деятельности, формируется на основе практического опыта. Именно этот этап должен быть преобладающим, а не проверка знаний по психологии и педагогике.

Аттестация педагогических работников в 2021 году

Кстати, в разработку заданий для предметной аттестации вовлечены учителя. Так, по мнению разработчиков, удастся минимизировать ошибки и неточности. Какие это будут задания – пока неясно. Все предложенные варианты на данный момент не находят положительного отклика в педагогическом сообществе.

  • учителей, которые имеют квалификационную категорию;
  • беременных и находящихся в декрете сотрудников;
  • работников со стажем менее 2 лет;
  • длительно болеющих (если сотрудник не работает из-за болезни более 4 месяцев, ему предстоит пройти аттестацию через год после возобновления деятельности).

Однако, все перечисленные категории имеют право пройти аттестацию добровольно.

Ссылка на основную публикацию