Взыскание утс при полной гибели автомобиля

Взыскивается ли утс при полной гибели машины каско

К примеру, если автомобиль на день наступления страхового случая имел цену в 600 тысяч рублей, а запчастей, сохранивших конструктивную целостность, осталось на 100 тысяч, ОСАГО предложит порядка 200 тысяч рублей. По КАСКО в этом плане выгода есть практически всегда, поскольку добровольное страхование предлагает более выгодные условия. В случае, когда получать выплату по страховке в виду полной гибели не выгодно, можно попытаться доказать, что авто подлежит восстановлению. Сделать это лучше всего, основываясь на годных остатках, а точнее их стоимости.

Заявление нужно обязательно отдавать в двух экземплярах, после чего проследить что бы их зарегистрировали. 2) В обязательном порядке обращайтесь к экспертному и независимому оценщику, для того, чтобы была возможность установить причину, и размер вашего УТС. Независимый оценщик необходим для того, чтобы весь ущерб был оценен в полном размере, однако, если ваша страховая компания работает честно, и вы ей доверяете, можете не тратить деньги на независимого эксперта.

Утеря товарной стоимости автомобиля по КАСКО

2) В обязательном порядке обращайтесь к экспертному и независимому оценщику, для того, чтобы была возможность установить причину, и размер вашего УТС. Независимый оценщик необходим для того, чтобы весь ущерб был оценен в полном размере, однако, если ваша страховая компания работает честно, и вы ей доверяете, можете не тратить деньги на независимого эксперта.

Как ни странно, судебная практика по отношению в случаях возмещения УТС достаточно постоянна и большинство дел выигрывается в пользу страховых лиц. К сожалению методы решения исковых заявлений, достаточно прямолинейны, но все же они действенны, что несомненно радует застрахованных лиц.

Расчет утс при полной гибели тс

И причем он (судья) и настаивает на расчете утс. И никакие доводы его не могут убедить. Вот в чем дело. Я спросил не из праздного любопытства или потому что не понимаю.
Сложно объяснить и вбить в голову судье, что он не прав. Они же всегда считают себя самыми умными. Re: УТС при полной гибели 12.09.2021г.
07:59

И в данной ситуации расчет размера выплаты будет производиться по одной из указанных методик. Особенности расчета УТС мотоцикла Расчет утраты товарной стоимости мотоцикла производится по аналогичным методикам, но для определения коэффициентов, требуемых при проведении расчетов, применяются специальные таблицы, разработанные непосредственно для мототехники и скутеров.

Порядок взыскания по УТС автомобиля

Конструктивная гибель автомобиля подразумевает невозможность его дальнейшего использования. Для получения компенсации за утраченную имущественную цену нужно обратиться в экспертную организацию для получения заключения о значении показателя, после чего вопрос решать в судебном порядке.

Наименование раздела Содержание Шапка Данные истца: фамилия, имя, отчество или полное название юридического лица, место регистрации, номер телефона. Ответчик: наименование организации, её реквизиты, место регистрации, номера телефонов Цена иска Название иска О взыскание средств Основная часть Обстоятельства, которые повлекли за собой уменьшение стоимости Ссылка на законодательство Требование Обоснованная сумма компенсации Приложение Копии документов, подтверждающие факт наступления обстоятельств Документация на транспортное средство Паспорт и идентификационный код владельца транспорта Экспертиза Заключительная часть Подпись, дата

Утс при тотальной гибели машины

  • «Пункт 5.5 Положения о единой методике расчетов:
  • Сго = Ц * КЗ * КВ * КОП * ∑ i = 1 N C i 100
  • где:
  • Ц — стоимость транспортного средства в неповрежденном виде на момент определения стоимости годных остатков;
  • КЗ — коэффициент, учитывающий затраты на дефектовку, разборку, хранение, продажу;
  • КВ — коэффициент, учитывающий срок эксплуатации транспортного средства на момент повреждения и спрос на его неповрежденные детали;
  • КОП — коэффициент, учитывающий объем (степень) механических повреждений транспортного средства;
  • Сi — процентное соотношение (вес) стоимости неповрежденных элементов к стоимости транспортного средства, %;
  • n — количество неповрежденных элементов (агрегатов, узлов).»
Интересно почитать:  Судебные приставы могут арестовать имущество если я плачу долг

Согласно п. 4.12 указанного акта, взыскивается действительная стоимость автомобиля на день наступления страхового случая (естественно, до аварии) за вычетом стоимости годных остатков, то есть деталей, которые могут продолжать эксплуатироваться при прочих работающих механизмах.

УТС при полной гибели

Утрата товарной стоимости транспортного средства представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.

Таким образом, утрата товарной стоимости транспортного средства, влекущая уменьшение его действительной (рыночной) стоимости вследствие снижения потребительских свойств, относится к реальному ущербу и наряду с восстановительными расходами должна учитываться при определении размера страховой выплаты в случае повреждения имущества потерпевшего.

Центр правовой помощи

Согласно ГК (статью не помню, можно посмотреть раздел возмещение ущерба или проконсультироваться у юриста, я это сделал еще 12 лет назад перед первым судебным заседанием), ущерб, причиненный имуществу не должен превышать стоимости этого имущества на момент причинения оного. В случае если признается полная гибель автомобиля или его восстановительный ремонт экономически нецелесообразен, то размер ущерба определяется исходя из стоимости точно такого же имущества (то бишь автомобиля) на момент причинения ущерба. Если при этом еще и УТС посчитать и приплюсовать то будет превышение стоимости имущества и прямое нарушение статьи ГК. Это либо судья тупой (что нередко встречается, или его же личная заинтересованность). У грамотного судей даже подобных мыслей не возникает. По крайней мере я не сталкивался за все время. Re: УТС при полной гибели 13.09.2021г.

К примеру, если автомобиль на день наступления страхового случая имел цену в 600 тысяч рублей, а запчастей, сохранивших конструктивную целостность, осталось на 100 тысяч, ОСАГО предложит порядка 200 тысяч рублей. По КАСКО в этом плане выгода есть практически всегда, поскольку добровольное страхование предлагает более выгодные условия.

Взыскание утраты товарной стоимости автомобиля

Руководствуясь положениями ст. 15, 929, 943, 1082 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», суд первой инстанции обоснованно взыскал с ответчика в пользу истца недоплаченную сумму утраты товарной стоимости, поскольку хотя правилами КАСКО ущерб, вызванный утратой товарной стоимости ТС подлежит возмещению в размере 0.1% от стоимости восстановительного ремонта, вместе с тем, нормы Гражданского кодекса РФ обладают большей юридической силой, чем нормы договора страхования, таким образом, договор страхования должен соответствовать действующему законодательству РФ, а не противоречить ему.

В силу п. 1 ст. 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

Как взыскать утрату товарной стоимости автомобиля с виновника ДТП

  • страховая компания может выплатить по договору ОСАГО максимум 120 тыс. рублей. И если данная сумма в полном объеме вам выплачена, то никакого возмещения по УТС ждать не стоит;
  • возраст машины не должен превышать установленные граничные пределы (2 года для отечественных авто и 5 лет для импортных машин);
  • вы ни в коем случае не должны быть признаны виновником дорожного происшествия. В противном случае УТС вам выплачена не будет.

Утрата товарной стоимости автомобиля (УТС) представляет собой условную величину, которая характеризует снижение цены машины после того, как она получила повреждения в следствии ДТП. В соответствии с правилами страхования, страховщики обязаны возмещать данную величину застрахованным лицам, однако на практике это происходит крайне редко. И виной тому юридическая неграмотность наших соотечественников, и их незнание о подобных возможностях страховых компенсаций.
УТС начисляется в тех случаях, когда автомобиль получил характерные повреждения, которые вызвали ремонт или замену как отдельных деталей, так и целых механизмов. Как известно, любая деталь машины влияет на ее эксплуатационные и технические показатели. И, следовательно, при ремонте любого механизма, эти показатели снижаются. Что касается стоимости УТС, то она определяется в рамках независимой экспертизы.

Интересно почитать:  Что нужно для прописки новорожденного в квартиру

Полная гибель автомобиля (тотал) по КАСКО — что важно знать

→ процент износа за 1 год составит примерно 13%, то есть 130 000 рублей
→ стоимость годных остатков (часто завышается экспертами) составит 250 000 рублей
→ стоимость страховой выплаты на руки составит (1 000 000 — 130 000 р. — 250 000) 620 000. И это за новый автомобиль, цена которого полгода назад составила 1 млн рублей.

Если под КАСКО мы понимаем страхование автомобиля от различных рисков, то под полной гибелью автомобиля по КАСКО понимается такое состояние поврежденного автомобиля, при котором его конструктивное восстановление путем ремонта экономически нецелесообразно.

Конференция ЮрКлуба

Интересна аргументация этого самого ИМХО.
Насколько я понимаю эту норму, то размер убытков потерпевшего не может превышать стоимость имущества на день причинения ущерба. Как неоднократно учил нас всех Великий и Непогрешимый Верховный Суд РФ, убытки при повреждении имущества определяются с учетом износа. Возмещение стоимости восстановительного ремонта без учета износа есть неосновательное обогащение, т.е. превышает размер ущерба — именно поэтому мне представляется, что определение гибели ТС, данное в Законе и Правилах, обязательно должно учитывать износ деталей, узлов и агрегатов.
А вот почему износ не должен учитываться при определении гибели — мне не ясно. Просветите, будьте добры.

Спасибо! Просто наткнулся на несуразность отсюда:
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 августа 2021 года г. Днепровск
Днепровский городской суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Распутина В.Е., при секретаре Страусовой О.Ю.,
установил…
… Определением суда от 26.05.2021 г. по ходатайству ответчика была назначена судебная оценочная экспертиза, проведение которой поручено ИП Портному А.Ю. Согласно заключению эксперта ИП Портного А.Ю. №8хххххх от 20.10.2021г. стоимость восстановительного ремонта автомобиля истца без учета износа составляет 246510 руб., с учетом износа — 121537, 80 руб.; рыночная стоимость автомобиля Вольво на момент ДТП 20.03.2021г. составляла 232799 руб., стоимость ликвидных остатков автомобиля Вольво после ДТП, произошедшего 20.03.2021г., составляет 32732 руб. …
Учитывая, что стоимость восстановительного ремонта а/м Вольво превышает его рыночную стоимость на день ДТП, расчет причиненного ущерба в отношении указанного транспортного средства в происходит порядке ст. 12 Закона РФ от 25.04.2021г. №40-ФЗ (рыночная стоимость автомашины за минусом годных остатков).

Взыскание утс при полной гибели автомобиля

«Утрата товарной стоимости (УТС) относится к реальному ущербу, а не к упущенной выгоде. К реальному ущербу, возникшему в результате дорожно-транспортного происшествия, наряду со стоимостью ремонта и запасных частей относится также утраченная товарная стоимость, которая представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.

Утрата товарной стоимости представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.

Ссылка на основную публикацию