Подбор содержания поручений для детей разных возрастных групп

У детей средней группы роли в игре выделяются более отчётливо, и, кроме игрушек, им необходимы дополнительные предметы: матросские шапки, флаги, барабан, бинокль, трубка врача и т.д. Из строительного материала дети 4 лет создают более сложные постройки, чем малыши, поэтому он должен быть в разных наборах. Игрушки-забавы воспитанники средней группы сами приводят в действие.

Содержание

Подбор игрушек для разных возрастных групп

Наблюдение — важнейший метод познания животного мира — характеризуется следующими особенностями: а) его можно организовать в обстановке, естественной для насекомых, где они ведут себя свободно, непринуждённо; б) наблюдение позволяет отметить динамику жизни, развития и поведения насекомых, которые становятся объектами длительного изучения; в) оно способствует непосредственному общению с насекомыми (покормить, потрогать и т.д.).

Ознакомление детей разных возрастных групп с насекомыми

Значение игрушки в воспитании детей велико. Игрушка – непременный спутник детства и важнейший инструмент игры. Существует классификация игрушек, где разделение происходит на основе их использования в разных видах игр. Так как сейчас в магазинах огромное разнообразие игрушек, многие ученые, психологи и педагоги задаются вопросами о влиянии игрушки на психическое развитие ребенка, правильно ли подбираются сейчас игрушки для дошкольников.

Игрушка как средство всестороннего воспитания детей дошкольного возраста

1. Преподаватель знакомит с условиями реализации метода (СРС №1): некоторым студентам предлагается выбрать одну из карточек, на которой написано слово (словосочетание), например: «Человек», «Животные», «Растения», «Неживая природа» и др. Эта карточка и ее обладатель является одним из звеньев логической цепочки, которую необходимо выстроить, организовав конструктивное взаимодействие с другими участниками. Карточки выстраиваются по определенному алгоритму, логика построения цепочки обосновывается. На первой карточке написано обобщающее слово (словосочетание), с которого начинается логическая цепочка, дающее название всей цепочке.

Интересно почитать:  По совместительству работа запись в трудовой

Теоретические основы отбора содержания знаний о природе для детей дошкольного возраста

У детей средней группы роли в игре выделяются более отчётливо, и, кроме игрушек, им необходимы дополнительные предметы: матросские шапки, флаги, барабан, бинокль, трубка врача и т. д. Из строительного материала дети 4 лет создают более сложные постройки, чем малыши, поэтому он должен быть в разных наборах. Игрушки-забавы воспитанники средней группы сами приводят в действие. Дети 4-5 лет умеют играть коллективно и использовать комплектные игрушки. Например, комплект игрушек «Домашние животные» вызывает желание совместно строить конюшню, стеречь стадо и т. д.

Подбор содержания поручений для детей разных возрастных групп

Содержание досуга — это знакомые детям физические упражне­ния, но проводимые в игровой форме, в виде веселых забав, аттракци­онов, что создает положительный эмоциональный фон, оказывающий благоприятное воздействие на организм ребенка. На физкультурных досугах закрепляются двигательные умения и навыки детей, развива­ются их двигательные способности. Досуги способствуют воспитанию у детей чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи, целе­устремленности, смелости, дисциплинированности, организованности.

Особенности занятий физическими упражнениями с детьми разных возрастных групп 2 страница

Однако не только по объему программного содержания отличается планирование прогулок. На прогулках целесообразнее знакомить детей с теми явлениями природы или с теми признаками объектов, представления о которых могут сложиться лишь в течение длительного времени – в процессе наблюдений, игр, труда. Например, наблюдение за изменениями погоды в разные сезоны целесообразнее организовать на прогулках. При этом детей знакомят с повседневными изменениями природы, например таянием снега, набуханием почек и т.д. Более полные представления о повадках птиц дети также получают во время наблюдений и подкормки пернатых на прогулках.

Ознакомление детей разных возрастных групп с растениями участка детского сада (стр

Особую роль природы в развитии логического мышления и связной речи подчеркивал К.Д. Ушинский. Он считал логику природы самой доступной, наглядной и полезной для ребенка. Именно непосредственное наблюдение окружающей природы «…составит те первоначальные логические упражнения мысли, от которых зависит логичность, истина самого слова, и из которых потом вытекут само собой логическая речь и понимание грамматических законов» [29, с.87].

Формы организации трудовой деятельности детей в природе

Для того чтобы поручения оказывали на ребенка воспитательное воздействие и служили действенным средством нравственного воспитания, они всегда должны содержать конкретную цель и воспитательную задачу: например, педагог планирует закрепить еще не прочные трудовые навыки ребенка, изменить его отношение к данной работе или познакомить с новым содержанием труда. Часто в практике опытных педагогов имеются поручения, решающие довольно специфические задачи воспитания дошкольников. Например, ребенок не знает, чем заняться. Воспитатель дает другому ребенку вожжи и просит: «Спроси Андрюшу, не хочет ли он поиграть с тобой в лошадки».

Интересно почитать:  Как вернуть деньги занятые без расписки

Содержание поручений

Стандартизованная диагностическая методика «Эталоны» содержит задачи, требующие соотнесения формы пред­метов с заданными образцами (эталонами). Детям предлагается отметить в таблице изображение предметов, соответствующих каждому эталону. Методика направлена на оценку уровня развития восприятия.

Диагностические методики, используемые при обследо­вании детей-дошкольников разных возрастных групп

Утомление, отсутствие единства в требованиях, нарушение режима, неудовлетворительная организация предметно-игровой среды, недостаточное внимание педагога к организации и развитию детской самостоятельной деятельности, недостаточная осознанность детьми справедливости правил поведения, неумение их определять поступок, соответствующий правилу в конкретной ситуации; отрицательный пример сверстника, стремление привлечь внимание к себе.

Причины нарушения детьми правил поведения

Произведение подсказывает, какие действия нужно выполнять, но в нем нет рекомендаций, как именно их выполнять в движениях, мимике, интонациях. Это требует от ребенка инициативы, самостоятельности, творческого подхода в подборе средств выразительности. Сохраняя основную идею, дети отражают в сюжете свои впечатления об окружающей действительности., свой жизненный опыт. Чтобы передать образ, ребенок должен проникнуться его чувствами, мыслями, переживаниями. Важная особенность игр-драматизаций – они формируют чувство партнерства. Участники должны внимательно слушать реплики, следить за движениями, мимикой, реагировать на отклонения от текста и все это время оставаться в образе.

Руководство театрализованными играми в разных возрастных группах

Поручения как форма организации трудовой деятельности детей имеет особенности: они всегда исходят от взрослого, в них заключена четкая направленность на получение результата, конкретно определена задача. Они предоставляют широкие возможности для индивидуальной работы с детьми.

Формы организации труда детей в природе в разных возрастных группах

В сводных таблицах задач и содержания работы по каждому виду труда шрифтом выделены те, которые являются новыми для каждой возрастной группы в сравнении с предыдущей, что поможет педагогу своевременно приступить к работе по реализации новых задач трудового воспитания и продолжать работу над уже знакомыми, до полного формирования устойчивости трудовых навыков у детей.

Методическая модель трудового воспитания детей в ДОУ

Систематизация знаний дошкольников о природе. Сущность понятия «система знаний», «систематизация знаний». Значение и типы системы знаний (системные знания, систематизированные знания). Этапы формирования систематизированных знаний. Методы систематизации знаний и опыта детей.

Методические указания для подготовки к входному компьютерному тестированию по дисциплине «Теория и методика ознакомления детей дошкольного возраста с природой» для специальности 1-01 01 02 Дошкольное образование Дополнительная специальность

Ссылка на основную публикацию