Росгосстрах класс 11 какая скидка таблица

Коэффициент бонус-малус (КБМ)

Другой интересующий автомобилистов вопрос заключается в том, как определяется КБМ, если страховой договор не ограничен по числу водителей, с тем что в прошлый период договор предусматривал ограничения их числа. В данном случае СК присваивает класс, который указан в страховом договоре. Как действует СК, если ситуация состоит в обратном, то есть прошлый страховой договор не имел ограничений по числу лиц, а новый заключен на условиях с ограничениями? В этом случае страховая компания обязана снизить КБМ.

Очень много ДТП случается как раз из-за неумелости или недобропорядочности водителей. Только платить такие люди будут больше лишь в тех случаях, когда попадут по своей вине в аварии. Поэтому при незначительных проишествиях для них гораздо лучше будет договориться с потерпевшей стороной и без вызова сотрудников ГИБДД уладить вопрос. Тогда довольными останутся и одни (так как не нужно будет тратить время и нервы на взаимодействие со страховой компанией), и другие (так как скидка на полис как была, так и останется прежней).

Как узнать свой КБМ и класс водителя ОСАГО

По системе ОСАГО определяют следующие классы: 0, М, 1, 2 . 13. В случае, если у водителя отсутствует история страхования, ему по умолчанию устанавливается коэффициент 1. Это означает, что при расчете стоимости учитываются все вышеперечисленные факторы, кроме последнего. С каждым годом водительского стажа без обращения в страховые службы за получением компенсации, водитель будет получать более высший класс. Также для каждого класса высчитывается соответствующий КБМ, который позволяет сокращать суммы ежегодных страховых взносов на 5%. Соответственно, для четвертого класса (фактическое обозначение — класс 2) устанавливается показатель 0.95, для пятого класса коэффициент через год становится 0.9 и т.д., по убывающей. В случае получения последнего класса, водителю предоставляется 50% скидка на стоимость страхового полиса.

  • При получении первичной страховки ОСАГО у водителя имеется третий класс (смотрите информацию в таблице);
  • Определяется, сколько страховых ситуаций произошло за год страховки по вине автолюбителя. Если страховых ситуаций не происходило, то водитель получает на следующий год повышенный класс. В случае, если имеется одна страховая компенсация, на следующий год водитель будет иметь 1 класс, в случае двух выплат — М-класс и т.д.
  • В случае отсутствия страховых выплат и повышения класса с первоначального третьего до четвертого, КБМ будет составлять 0.95.

Таблица КБМ ОСАГО 2021

Пользоваться таблицей очень просто. Для определения коэффициента необходимо знать только: какой класс был на момент страхования и сколько аварийных случаев было в течение действия данного договора. Со вторым значением просто, поскольку каждый водитель знает, случались ли аварии, или нет. Первое значение можно узнать в страховой организации или на странице проверки КБМ.

Я в течение двух лет оформляла страховку без ограничений, машину не меняла, класс бонуса-малуса на третий год 3 при условии безаварийной езды. Агенты поясняют, что обо мне нет данных как о водителе… Это правильно? И еще один вопрос: если я попала в ДТП по вине другого водителя, оформляла страховой случай, то это отразится на моем КБМ?

Росгосстрах класс 11 какая скидка таблица

Что это значит для водителя, если он не предоставит полную информацию о ДТП при заключении договора? Неправильный расчет будет обнаружен системой сразу же. Поэтому страховая компания в данном случае накладывает на водителя штрафные санкции. Они выражаются в 1,5 КБМ. То есть в следующем году выплата увеличится на 1,5 коэффициента.

Интересно почитать:  Выплаты при рождении ребенка в челябинске губернаторские

Если компания по ОСАГО хотя бы раз выплатит пострадавшему компенсацию, т.е. произойдет одна авария, то на следующий год водителю виновнику будет понижен класс. По таблице можно рассчитать, какой класс можно получить в зависимости от характера безаварийной езды.

Какие коэффициенты ОСАГО

  • предоставление страховой компании заведомо ложных сведений, касающихся владельца (водителя) автотранспортного средства или обстоятельств, приведших к дорожной аварии;
  • умышленное содействие водителя в наступлении аварии;
  • умышленное завышение повреждений, увеличивающих сумму страховой выплаты;
  • алкогольное или наркотическое состояние водителя в момент ДТП;
  • отсутствие водительского удостоверения у водителя, ставшего виновником дорожной аварии;
  • умышленное оставление места ДТП;
  • управление авто лицом, не вписанным в страховой полис;
  • управление автотранспортом в период, не предусмотренный автогражданкой.
  • количества зарегистрированных в населенном пункте транспортных средств. Чем больше автомобилей в регионе, тем выше загруженность автомобильных дорог и тем выше параметр коэффициента;
  • аварийность в регионе. Например, суровые погодные условия севера приводят к возникновению большего количества аварийных ситуаций, чем анна юге страны.

Коэффициент бонус малус ОСАГО

  1. Класс будет присвоен только собственнику автомобиля.
  2. Определение коэффициента по последнему договору, который утратил свою силу действия, должно происходить в случаях, если:
    • он был таким же – неограниченным в количестве водителей, вписываемых в полис;
    • предоставленные для оформления нового полиса ОСАГО данные по собственнику и автомобилю один в один совпадают со старым договором;
    • на случай изменения сведений о владельце автомобиля или самом авто будет применен КБМ = 1.
  • в период транзитного страхования, когда водителю приходится проследовать к пункту техосмотра или к месту регистрации к территориальному отделению ГИБДД;
  • в процессе оформления страховки тех автомобилей, которые состоят на регистрационном учете в другой стране.

Как определить класс водителя при ОСАГО

На стоимость полиса так или иначе могут влиять даже пол водителя, наличие сигнализации или другой противоугонной системы, модель и марка авто и т.д. Страховые компании очень не любят работать с «кредитными» машинами, хотя подавляющее большинство банков требуют оформление ОСАГО, как одно из условий для получения ссуды.

Важно также отметить и положительную сторону новой процедуры проверки через РСА. Любой оформленный после этой проверки полис гарантирует застрахованному лицу положенные выплаты, тогда как до 2021 года в них могли отказать, причем именно из-за некорректно указанного при оформлении класса водителя.

Росгосстрах класс 11 какая скидка таблица

9. В случае отсутствия страховых выплат в течение срока действия досрочно прекращенного договора при заключении договора обязательного страхования на новый срок присваивается класс, который был присвоен собственнику (если договор обязательного страхования не предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством) или водителю (если договор обязательного страхования предусматривает ограничение лиц, допущенных к управлению транспортным средством) при заключении досрочно прекращенного договора обязательного страхования.

Вы абсолютно правы в оценке последствий предлагаемых изменений в части физических лиц, которые покупают полис ОСАГО «без ограничений по водителям».
Только вот причина повышения коэффициента КО для граждан не в жадности страховых компаний, а в действиях самих граждан:
Сегодня приобрело массовый характер ситуация, когда молодой водитель совершив одно или несколько ДТП, чтобы не платить повышающие коэффициенты КБМ, начинает страховать свой автомобиль «без ограничений», т.к. такой полис обходится ему дешевле. Имейте в виду, что зачастую собственником автомобиля является не сам этот молодой водитель, а его родители или друзья. Методов борьбы с такими «перебезчиками» практически нет. В результате значительно растет убыточность по договорам «без ограничений», а, следовательно, необходимо значительно повышать коэффициент КО.
Другого решения просто не смогли придумать.
Что касается перехода ОСАГО на страхование по водителям, то это вопрос политический. Он имеет целый ряд негативных последствий.

Интересно почитать:  Уголовный код226екс рф 2021 статья 228

Класс за безаварийную езду

Итак, за каждое совершенное ДТП присваивается соответствующий класс. Диапазон значений класса составляет 15 значений. Самые минимальные значения – это Класс «М», затем идет класс выше — «1», и так далее до 13-го класса. Все значения представлены в таблице ниже.

Каждый класс соответствует определенному количеству аварий, которому соответствует определенный коэффициент. Размер данного коэффициента прямо пропорционально влияет на страховку. При первоначальном оформлении полиса применяется класс №3, которому соответствует коэффициент «1».

Коэффициент бонус-малус КБМ при — покупке ОСАГО

Очень хорошо, если в качестве доказательства у Вас остались старые Полисы. Но даже если и нет, заходите на сайт ЦБ РФ, ищите страничку составления жалобы на обманувшую Вас СК, заполняйте и отправляйте. (Если что непонятно, в интернете есть информация по этому поводу, в крайнем случае позвоните в службу поддержки сайта ЦБ РФ). Через несколько недель ЦБ РФ должен решить вашу проблему, обязав СК исправить КБМ, который хранится в базе сайта РСА. После чего Вам требуется написать Заявление по возвращению излишне уплаченного, из-за неправильного КБМ; и отнести его в те СК, которым Вы переплатили. В течении 5 дней они обязаны деньги вернуть.

У меня со страх.агентом договориться не получилось, что обращусь в суд — им было до фени (сам просто не стал время на суд терять, знал что докажу правоту, у меня все Полисы были сохранены), обращение в РСА было безрезультатным, и только обращение в ЦБ РФ заставило СК исправить КБМ, а потом по заявлению и деньги возвратили в обоих СК, в которых я тогда был.

Как вернуть скидку по ОСАГО в — Росгосстрах

На основании пункта 5 Примечания к статье 3 раздела I «Страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии», утверждённых Постановлением Правительства РФ № 739 от 08.12.2021 г.: «Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. При отсутствии информации указанным водителям присваивается класс 3.»

Таким образом, в отдельно взятом региональном подразделении имело место заключение договора при отсутствии сведений о страховании по одному или нескольким допущенным к управлению лицам. Страховщиком был применён соответствующий коэффициент «бонус-малус», который привел к увеличению страховой премии по договору, заключенному со страхователем, который возможно имел право на получение более низкого значения коэффициента КБМ.

Скидка за безаварийное вождение по ОСАГО: КБМ

Но в правилах ОСАГО все же существует одна лазейка, позволяющая избежать повышающего коэффициента. Для этого достаточно сменить страховую компанию, заявив новому страховщику, что договор заключается впервые. Ещё лучше, если вдобавок страхователем выступит человек, не указанный в прошлой страховке. Таким образом, всем допущенным к управлению водителям присвоят 3 класс (начальный), скидки будут обнулены, но и повышающий коэффициент тоже исчезнет. А так как номер прошлого договора в заявлении не указывается, то отследить его будет практически невозможно. Хотя конечно, небольшая доля риска в этом случае всё же присутствует, поэтому мы не можем советовать данный способ как 100% надежный и легальный.

До недавнего времени, скидка за безаварийное вождение по ОСАГО числилась за конкретным автомобилем. В результате, при продаже авто, все бонусы обнулялись и владелец начинал свою страховую историю с чистого листа. Теперь же Кбм привязан к конкретному человеку. Класс ОСАГО полностью сохраняется даже при продаже автомобиля или смене компании. Главное, чтобы перерыв в страховании был не более одного года.

Ссылка на основную публикацию