Общедомовые нужды по электроэнергии постановление 354

ВСЕ, ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ ЗНАТЬ ОБ ОДН(потреблении электроэнергии на общедомовые нужды)

За отказ от оплаты общедомовых нужд федеральным законодательством предусмотрена такая же ответственность, как и за отказ от оплаты энергии, потребленной в квартире. И оплата ОДН, и оплата внутриквартирного электропотребления относятся в равной степени к услуге энергоснабжения.

3. Сделать ревизию проводки (энергоаудит) и выявить совместно с обслуживающей внутридомовые сети компанией недобросовестных потребителей электроэнергии, подключенных к сети в обход счетчиков. Например, с участием представителей управляющей компании, которые если не сами, то путем привлечения специализированной компании, имеющей соответствующий персонал, аттестованный для работы в электрических сетях, проведет все эти работы.

Что входит в ОДН по 354 постановлению правительства РФ

Ранее объемы и порядок расчета ОДН определялись согласно 307 постановлению правительства «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», теперь в силе постановление № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», принятое 6 мая 2021 года. Действует оно до выхода в свет новой редакции.

Технологические потери также обязаны оплачивать жильцы. Во-вторых, объем потребляемой горячей и холодной воды. Необходимо отметить, что расходы на уборку лестниц не входят в ОДН, а прописываются отдельной строкой в счете. Зато потери в результате какой-либо аварии в доме войдут в счет.

Форум города Котельники

Однако, с остальными слагаемыми формул возникает проблема, так как можно однозначно получить только общий объем в квартирах с однотарифными счетчиками (в целом за день и ночь) и общий объем в квартирах без счетчиков (по нормативам, которые задаются опять же в целом на день и ночь, без разделения общего норматива отдельно на дневной норматив и отдельно на ночной норматив). Но получить отдельно точные дневные и ночные объемы в квартирах с однотарифными счетчиками и в квартирах без счетчиков не представляется возможным. Постановление №354 не предлагает никакого решения для такой ситуации. Поэтому предлагаем решить ее следующим способом: распределить известный общий объем в квартирах с однотарифными счетчиками на дневной и ночной объемы пропорционально дневному и ночному объемам домового счетчика. Точно также поступить и с общим объемом по нормативам (в квартирах без счетчиков).

На основании п. 4 ст. 125 Конституции Российской Федерации, ст. ст. 3, 36, 96, 97 Федерального Конституционного Закона от 21.07.1994 года № 1 – ФКЗ «О конституционном Суде Российской Федерации», нижеподписавшиеся граждане Российской Федерации обращаются в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой о нарушении прав, свобод и законных интересов человека и гражданина Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2021 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», а так же о несоответствии данного Постановления нормам Конституции Российской Федерации.
1 сентября 2021 года вступило в законную силу Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2021 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», нормы которого нарушают Конституцию РФ. В частности пункт 44 Постановления устанавливает, что объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с установленными формулами расчёта. Данная формулировка нормы Постановления означает, что каждый собственник, являясь потребителем, должен оплачивать отпущенную услугу ресурсоснабжающей организацией (теплосетью, водоканалом, энергосбытовой компанией) на общедомовые нужду (ОДН) пропорционально площади принадлежащего ему жилого помещения. Кроме того, установленные данным Постановлением услуги ресурсоснабжающих организаций на общедомомвые нужды не соответствуют реальности. Пункт 4 Правил Постановления Правительства РФ № 354 устанавливает, что потребителю могут быть предоставлены следующие коммунальные услуги:
1. Холодное водоснабжение, то есть снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения;
2. Горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования);
3. Водоотведение, то есть отвод бытовых стоков из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также из помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам; электроснабжение, то есть снабжение электрической энергией, подаваемой по централизованным сетям электроснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме;
4. Газоснабжение, то есть снабжение газом, подаваемым по централизованным сетям газоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также продажа бытового газа в баллонах;
5. Отопление, то есть подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Такие услуги ресурсоснабжающих организаций, как горячее и холодное водоснабжение, водоотведение и газоснабжение на общедомовые нужды являются услугами, которые не предоставляются и не могут предоставляться по техническим причинам, а также по причинам не надобности их предоставления. Статья 37 Федерального Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300 – 1 «О защите прав потребителей» предусматривает, что потребитель должен оплатить услугу, выполненную исполнителем (в нашем случае ресурсоснабжающей организацией) в полном объеме. Другими словами, потребитель обязан оплачивать только те услуги, которые он получил непосредственно и в полном объеме. Такие же услуги как водоснабжение, водоотведение, газоснабжение отпущенные на общедомовые нужды потребитель непосредственно не получает в силу отсутствия необходимого технического оснащения дома для водоснабжения и водоотведения, и в силу отсутствия надобности для газоснабжения.
В ситуации с энергоснабжение (электроосвещением) и отоплением общедомового имущества потребитель (собственник) оказывается в ситуации, при которой ему приходится дважды оплачивать за одну и туже услугу. Пункт 44 Постановления устанавливает расчет платы отпущенных коммунальных услуг на общедомовые нужды пропорционально площади жилого или нежилого помещения принадлежащего собственнику. В этой ситуации собственнику приходится дважды оплачивать одну и ту же услугу: первый раз за электроосвещение и отопление собственного помещения, и второй раз за отпущенные коммунальные услуги на общедомовые нужды, что противоречит нормам ФЗ РФ № 2300-1 от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей» и нормам Конституции Российской Федерации. В частности подобное положение и формулировка пункта 44 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2021 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» противоречит следующим положениям Конституции Российской Федерации: п.1 ст. 1 Конституции Российской Федерации, провозглашающему Российскую Федерацию правовым государством («Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное правовое государство…»); ст. 2 , которая говорит о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью; п. 1 ст. 7 Конституции РФ, который говорит о том, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь… Закрепленный в пункте 1 статьи 1 Конституции Российской Федерации принцип правового государства, подразумевает, что Российская Федерация – это государство, которое в своей деятельности подчиняется праву и главной своей целью считает обеспечение прав и свобод человека[1]. Провозглашаемый пунктом 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации характеристика российского государства как социального государства, подразумевает, что такое государство берет на себя обязанности заботиться о благосостоянии граждан. Социологические опросы, проводимые в 2021 году Всероссийским Фондом Общественного мнения, показали, что 60% опрошенных россиян в ближайшее время не ожидают улучшения своего благосостояния, 15% опрошенных россиян ожидают ухудшение своего благосостояния. Кроме того, большинство россиян полагают, что отсутствие или понижение их благосостояния будут напрямую зависит от реформирования сферы жилищно-коммунального хозяйства. Фонд Общественного Мнения приводит данные, по которым 65% россиян полагают, что оплачиваемые ими тарифы за ЖКХ слишком высокие, а 57% россиян полагают плохим качество предоставляемых им жилищно-коммунальных услуг. Следовательно, можно судить об отсутствии улучшения благосостояния россиян из-за проводимых реформ в области жилищно-коммунального хозяйства. Кроме того, пропорциональное общей площади помещения принадлежащего собственнику распределение платы за отпущенные коммунальные услуги на общедомовые нужды так же противоречит ряду положений Конституции Российской Федерации. Социальное государство, провозглашенное п. 1 ст. 7 Конституции РФ так же подразумевает социальную справедливость; п. 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации, который говорит о том, что государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств… Данные нормы Конституции провозглашают равенство между всеми гражданами Российской Федерации не зависимо от каких-либо обстоятельств. Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года, и введенная в действие на территории Российской Федерации Постановлением Верховного Суда Российской Федерации 22 ноября 1991 года, признает равенство между людьми. Так же, п. 1 ст. 25 Всеобщей декларации прав человека признает за каждым человеком право на достойный уровень благосостояния. Однако, проводимые реформы в области ЖКХ, как показывают социологические опросы, лишают человека это достойного уровня на благосостояние. Социальная справедливость, закрепленная положениями ст. 7 Конституции Российской Федерации, в нашей ситуации указывает на то, что собственники (потребители) должны оплачивать только те услуги, которые они непосредственно получают, и только в том долевом объеме, в котором эти услуги им предоставляются. Соответственно, расчет платы за отпущенные коммунальные услуги на общедомовые нужды пропорционально объему принадлежащего помещению собственнику ставит потребителя в условия, при которых ему приходится оплачивать за одни и те же услуги дважды. Взимание платы за не получаемые непосредственно услуги от ресурсоснабжающих компаний на общедомовые нужды, расчет тарифа пропорционально площади помещения принадлежащего собственнику – нарушает конституционные права собственника как гражданина Российской Федерации. Статья 18 Конституции Российской Федерации гласит: «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием».
Таким образом, считаем, что положения Постановления Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2021 года «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» противоречит п. 1 ст. 1, ст. 2, п. 1 ст. 7, ст. 18, п. 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации, ст. 37 ФЗ РФ № 2300-1 от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей», положениям Всеобщей декларации прав человека.
Не мотивирует управляющие компании сокращать расходы коммунальных ресурсов в доме, бороться с потерями, воровством и безучетным потреблением, а просто «раскидывать» весь объем неэффективно потребленных ресурсов на собственников.

Интересно почитать:  Взять у государства землю в аренду

Плата за общедомовые нужды: Владимир Путин заинтересовался вопросом

А что же местные власти? Спокойно взирают на то, как грабят россиян? В целом да. Но в некоторых регионах по требованию местных законодателей вводят мораторий на взимание ОДН до тех пор, пока не будут установлены счётчики в квартирах и общедомовые счётчики. Сегодня это Волгоградская, Астраханская, Курганская области, Тюмень. Региональные депутаты также предлагают пересмотреть некоторые положения 354-го постановления, которые и позволяют грабить жильцов. Пока реакции в Госдуме и правительстве нет.

А вот жители дома по улице Черняховского, 6, в Смоленске, разбираясь с коммерсантами-арендаторами на нижних этажах собственного дома, выяснили, что заплатили энергетикам в шесть раз больше необходимого! В оплату ОДН были включены счета предпринимателя уже им оплаченные) плюс расходы дома, стоящего по соседству! Подобный хаос творится в десятках городов.

Расчет ОДН по — электроэнергии

Весь этот бардак с расчётами ОДН из-за того, что сейчас везде (УК, Жилинспекциях, РЭК) и в разных организациях сидят в основном жёны, дети, внуки и прочие родственники, часто не имеющие специального образования и даже не умеющие логически мыслить, поэтому и считают электроэнергию с площади квартиры, умножают кВт на кв. м, а получают рубли. Зачем им работать и думать?. Ведь они ни за что не отвечают. Проще содрать с населения в уверенности, что всё им сойдёт, а население безропотно понесёт денежки. Ведь на протесты сейчас люди не выходят. Не видят смысла. Вот поэтому и дерут с нас три шкуры.

наша кв-ра в 3-х этажном доме площ.43 м 2 проживаем вдвоем с мужем. платим по счетчику за квартиру в среднем 450 руб. а за одн подсобных помещений подвала -у нас 2 подъезда всего. лифта нет.. и нам насчитали 123 рубля..высчитали к-т 2.988. как они его посчитали.. очень сложно понять ..общая площадь дома 1206 кв. м.. в т.ч жилых и нежилых помещений-987 кв.м..откуда взялся такой к-т?

Интересно почитать:  Штраф При Отсутствии Регистрации По Месту Пребывания

Методика расчёта общедомовых нужд

Казалось бы, что может быть проще? Определяем разницу между потреблением жителей и объёмом коммунального ресурса, показанным ОДПУ, а затем распределяем полученный результат пропорционально занимаемым площадям помещений. Но наши законодатели, видимо, не могли допустить такого простого развития событий, и включили в 354-ое Постановление еще и такой пункт:

С 1 сентября 2021 года полностью вступило в силу Постановление Правительства РФ №354 от 06.05.2021 года. Несмотря на более прозрачное описание методики расчёта по общедомовым приборам учёта, чем было в 307-м Постановлении, всё равно необходимо время, чтобы разобраться во всех особенностях этого подзаконного акта. Нашей целью является попытка сэкономить ваше время и объяснить на простых примерах как именно должны выполняться расчёты для услуг холодного и горячего водоснабжения, а также электроэнергии.

ООО Саратовское предприятие городских электрических сетей

Уровень изношенности электропроводки в жилом помещении. Данные показатели могут сильно различаться и зависят от ряда характеристик электропроводки – качества ее изоляции, типа обмотки и т.д. Например, в 9-тиэтажных домах панельного типа жильцам на общедомовое электричество приходится тратить не больше трети от общей оплаты за свет, в то время как в старых «хрущевках» эта цифра достигает 50%.

В последнее время множество вопросов вызывает новая практика выставления счетов за общедомовое электричество. Кроме новой формулы расчета закон ввел обязанность указывать плату за общее электричество отдельно. В платежных квитанциях появилась новая строка «ОДН».

С 2021 г

«Больше никаких расходов людей на то, что потребил сосед или пролилось в подвале, не будет», — подчеркнул замглавы Минстроя. По его словам, «против этой поправки выступали многие ресурсоснабжающие организации и управляющие компании, привыкшие любой небаланс или утечку скидывать на собственника».

С 2021 г. из платежных документов за услуги ЖКХ исчезнет строка расходов на общедомовые нужды (ОДН) (Постановление 354), сообщил в интервью ТАСС заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства России Андрей Чибис. Он пояснил, что ОДН переводится в плату за жилищную услугу и будет рассчитываться исходя из норматива, который установят субъекты России.

Форум ЖСК — Юбилейный-3

Уже в феврале жильцы многоквартирных домов получат обновленные квитанции, в которых плата за освещение и водоснабжение мест общего пользования будет перенесена в графу «Содержание жилья» и рассчитана не по разнице между показаниями общедомового и индивидуальных счетчиков, а по нормативам.

Вступило в силу постановление Верховного суда России, которое разрешает поставщикам услуг ЖКХ списывать задолженность прямо со счетов потребителей в принудительном порядке. Такая участь может постичь тех, у кого за последние 10 лет имеется задолженность. Аналогичным образом в России уже взыскиваются долги по кредитам и алиментам.

Общедомовые нужды (ОДН)

  1. «Электричество ОДН» (кВт*часы) — предъявленное ОАО «Мосэнергосбыт» потребление электроэнергии на освещение мест общего пользования дома и придомовой территории, на обслуживания лифтового оборудования, автоматических запирающих устройств, усилителей телеантенн коллективного пользования, систем противопожарной автоматики и дымоудаления.
  2. «Холодное (горячее) водоснабжение ОДН» (куб.м) — потребление холодной (горячей) по общедомовому прибору учета за вычетом воды, потребленной в квартирах по индивидуальным приборам учета и нормативам потребления (если приборы не установлены).
  3. «Канализование ОДН» (куб.м) — сумма объемов ОДН по холодной и горячей воде.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2021 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в домах, оборудованных общедомовыми приборами учета, начисляется плата за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды (ОДН) (пункт 44).

Общедомовые нужды

Многие жители, звонившие нам на горячую линию, попросту запутались, какие пункты по ОДН убрали из квитанции с 1 июня и какие новые нормативы установили. Зачастую они были уверены, что раз убрали строку «водоотведение», то за воду по ОДН вообще платить не надо.

  • Во-первых, необходимо научиться самим пересчитывать квитанцию от и до (дополнительный ликбез — в статье «Считаем августовскую квитанцию» за 5 сентября).
  • Во-вторых, необходимо знать, сколько в среднем вы платите за воду или электричество и сколько потребляете.
    К примеру, плата в квитанции за электричество на ОДН обычно не должна превышать 20 — 30 рублей, если нет несанкционированного подключения к сетям.
    Если же оно есть, то с 1 июня жители не обязаны платить больше норматива.
  • В-третьих, будьте внимательны!
    Например, в зимнее время общедомовой расход воды не может быть большим, поскольку не надо поливать газоны, достаточно помыть полы в подъезде, а это, согласно нормативам, должно проводиться раз в неделю. Главное — настойчиво спрашивать: откуда такие суммы? К сожалению, большинство этого не делают, опасаясь нарваться на хамство работников жилкомсервиса.

Раздольевское сельское поселение

1) Верный способ снизить начисления по электроэнергии ОДН — подавать показания квартирных счетчиков вовремя. Хотя Постановление Правительства № 344 от 16.04.2021 отменило обязанность граждан снимать и передавать показания строго с 23 по 26 число текущего месяца, мы рекомендуем продолжать подавать показания в установленном ранее порядке при наличии таковой возможности, так как это влияет на расчет ОДН, если в доме установлен общедомовой прибор учета. Если собственник не передает показания вовремя, то ОАО «Новосибирскэнергосбыт» отнимает от расхода по общедомовому счетчику не реальное потребление такой квартиры, а среднесуточное потребление прошлого года. Эти цифры могут быть как меньше, так и больше текущего потребления квартиры, а значит, и начисления по электроэнергии ОДН будут отличаться от реального энергопотребления дома. Про способы передачи показаний электросчетчиков читайте в этом материале: Передача показаний индивидуальных электросчетчиков.

На основании общего собрания собственники могут принять решение оплачивать образовавшуюся разницу самостоятельно. В основном этот пункт касается жителей, чьи квартиры входят в ТСЖ или ЖКС, поскольку в противном случае образовавшуюся разницу члены ТСЖ должны будут оплатить из собственного кармана.

Ссылка на основную публикацию