Содержание формы и методы социальной работы с различными группами детей

Обычно механизмы социализации классифицируют следующим образом: традиционный (через семью и ближайшее окружение); институциональный (через различные институты общества); стилизованный (через субкультуры); межличностный (через значимых лиц); рефлексивный (через переживание и осознание) [6, c. 11].

Содержание

Содержание формы и методы социальной работы с различными группами детей

  • семьи, многодетность в которых запланирована (например, в связи с национальными традициями, религиозными предписаниями, культурно-идеологическими позициями, традициями семьи). Такие семьи испытывают много трудностей, обусловленных малообеспеченностью, теснотой жилья, загруженностью родителей (особенно матери), состоянием их здоровья, но у родителей имеется мотивация к воспитанию детей;
  • семьи, образовавшиеся в результате второго и последующих браков матери (реже — отца), в которых рождаются новые дети. Исследования показывают, что такие семьи могут быть и вполне благополучными, но их членам присущие ощущение неполной семьи;
  • неблагополучные многодетные семьи, образующиеся в результате безответственного поведения родителей, иногда

Формы и методы социальной работы с семьями «группы риска»

Методы, которые должны включаться в технологии социальной терапии в процессе ее разработки, весьма разнообразны. К ним относятся: анималотерапия; арттерапия, сказкотерапия; трудотерапия; метод словесно-образного и эмоционально-волевого управления состоянием ребенка-инвалида. Должны применяться все перечисленные методы для восстановления у ребенка-инвалида способности достигать определенные результаты в какой-либо значимой для него самого деятельности. Базой для применения на практике всех перечисленных методов является терапевтическая среда, которая создается в условиях социальной службы и реализуется специалистами в малых группах (группы дневного пребывания, кружки). С помощью данных объединений у ребенка происходит формирование ценностных ориентиров (поддержка, дружба, взаимопомощь), формируются положительные эмоции [4].

Основные требования к содержанию технологий социальной работы с детьми-инвалидами в условиях социальной службы

В социальной работе с детками с нарушениями психологических функций нужно учесть ряд присущих им особенностей. Во-1-х, нарушение ума (интеллектуальная отсталость) – это стойкое, необратимоенарушение познавательной деятельности, вызванное органическим поражением мозга. Конкретно эти признаки: стойкость, необратимость нарушения и его органическое происхождениедолжны учитываться сначала.

Содержание, формы и способы оказания социальной помощи «особым» детям группы риска

•Каждый из названных специалистов выполняет определенные функциональные задачи в школе, определяющие характер и особенности его диагностической и воспитательной работы. Содержание и направленность деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе определяется наиболее характерными социально-педагогическими проблемами, которыми живет школа.

Методы и формы работы социального педагога в общеобразовательном учреждении (стр

Новой мерой социальной поддержки инвалидов стало внедрение услуги “тревожная кнопка”. Услуга “тревожная кнопка” — это технология предоставления системы экстренной социально-медицинской помощи инвалидам, осуществляемой с привлечением специализированных служб скорой медицинской помощи, пожарной охраны, МЧС, милиции и других служб, в течение 24 часов в сутки. Посредством связи с диспетчерами центра обработки вызовов, имеющими медицинское и социальное образование, осуществляется связь как на дому, так и вне дома.

Инновационные практики социальной работы с разными группами населения

• обеспечение при выпуске из образовательного учреждения начального, среднего и высшего образования сезонной одеждой и обувью по нормам, утверждаемым Правительством Российской Федерации, а также единовременным денежным пособием в сумме не менее двух минимальных размеров оплаты труда;

Методика социально-педагогической работы с различными категориями детей

Состояние социальной работы в различных сферах жизнедеятельности общества в решающей степени определяется умением и способностью специалистов по социальной работе работать с людьми, в совершенстве владеть методами социальной работы с самыми разными типами клиентов.

Основные виды, формы и методы технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности человека

Коммуникативность — организация системы взаимосвязи с администрацией школы, педагогами, учащимися, родителями, врачами, психологами, юристами, местными и федеральными властями и т.д. для получения разнообразной информации о жизни школьного коллектива, его отдельных частей и личностей с целью свободной ориентации во всех школьных делах и процессах, быстрого нахождения средств квалифицированной помощи;

Методы и формы работы социального педагога в образовательных учреждениях

Готовность к театрализованной деятельности ребенка определяется как система знаний и умений, обеспечивающих возможность совместной деятельности по созданию спектакля и комфортность ребенка на всех ее этапах. Эта система включает: знания об искусстве театра и эмоционально-положительное отношение к нему; умения, позволяющие дошкольнику создать образ в соответствии со сценической задачей; умение строить сценический образ действующих лиц; практические умения по осуществлению собственной сценической деятельности, педагогическое сопровождение строить с учетом постепенного нарастания самостоятельности и творчества ребенка; реализации детьми игровых замыслов.

Формы и методы работы по театрализованной деятельности дошкольников

Зарубежная и отечественная практика показывает, что индексация осуществляется двумя способами: 1) путем увеличения доходов на определенный процент через определенное время (один раз в год, в квартал); 2) путем корректировки доходов по мере роста уровня цен на заранее оговоренный процент.

ТеХнолоГИИ СоЦИалЬноЙ РаБоТЫ С РаЗлИЧнЫМИ ГРуППаМИ наСеленИЯ учебное пособие Рекомендовано Учебно-методическим объединением по образованию в области социальной работы в

Специфика проблем военнослужащих — участников боевых действий, в основном, связанна с социально-психологическими последствиями воздействия экстремальных условий боевых действий, следствием участия в которых зачастую является возникновение и развитие травматического и посттравматического стресса, приводящего к серьезным затруднениям при адаптации к обычным условиям жизни и вызывающего возникновение различных форм социально-психологической дезадаптации.

Технологии социальной работы с военнослужащими

Патронаж помогает и дает им силы справиться с этими трудностями посредствам поддерживающих, реабилитационных, защитных и коррекционных действий. Медицинские и хозяйственно-бытовые услуги не исчерпывают возможности патронажа, в его рамках могут осуществляться различные виды образовательной, психологической, посреднической помощи, поэтому посещение клиента на дому является неотъемлемой формой работы социального педагога во взаимодействии с семьей.

Формы и методы работы социального педагога с семьей ребенка-инвалида

• воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии (ценности: научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, выбор профессии);

Статья Инновационные технологии и подходы социального педагога в работе с детьми Группы риска

В зависимости от конкретных объектов выделяют следующие уровни социальной работы: с индивидом, семьей, группой, жителями населенного пункта и т.д. Так, в широко распространенном "Словаре социальной работы" Р. Баркера в этот перечень включаются; индивидуальная социальная работа, групповая социальная работа, организация сообщества, административная социальная работа, исследования, социальная политика, планирование, непосредственная клиническая практика, семейная и брачная практика и другие виды микропрактик, а также то, что называется общей практикой социальной работы, объединяющей микро- и макроуровни.

Направления, уровни и формы социальной работы

Интересно почитать:  Выкуп Фермером Земли Сельхозназначения Из Аренды В Собственность Через 5 Лет Аренды
Ссылка на основную публикацию