Обобщающий урок по разделу возникновение и развитие жизни на земле

Дышать было трудно. Кислорода ещё хватало, хотя и с грехом пополам, из-за этого он дышал гораздо чаще. Отступи он в прошлое ещё на миллион лет – кислорода перестало бы хватать. Всмотревшись в береговую кромку, он приметил, что она населена множеством крохотных созданий, снующих туда-сюда, копошащихся в пенном прибрежном соре или сверлящих булавочные норки в грязи. Он опустил руку и слегка поскрёб камень, на котором сидел. На камне проступило зеленоватое пятно – оно тут же отделилось и прилипло к ладони толстой склизкой плёнкой. Перед ним была первая жизнь, осмелевшая выбраться на сушу. Эти существа ещё не были способны оторваться от подола ласковой матери – воды. Здесь происходило многое, что даст себя знать в грядущем, но происходило тайно. Снующие козявки и осклизлый налёт на скалах – отважные в своём неразумении предвестники далёких дней – внушали почтение.

Содержание

Обобщающий урок по теме «Развитие жизни на Земле» с презентациями

Дышать было трудно…. Кислорода ещё хватало, хотя и с грехом пополам, из-за этого он дышал гораздо чаще. Отступи он в прошлое ещё на миллион лет — кислорода перестало бы хватать. Всмотревшись в береговую кромку, он приметил, что она населена множеством крохотных созданий, снующих туда-сюда, копошащихся в пенном прибрежном соре или сверлящих булавочные норки в грязи. Он опустил руку и слегка поскрёб камень, на котором сидел. На камне проступило зеленоватое пятно — оно тут же отделилось и прилипло к ладони толстой склизкой плёнкой. Перед ним была первая жизнь, осмелевшая выбраться на сушу. Эти существа ещё не были способны оторваться от подола ласковой матери — воды. Здесь происходило многое, что даст себя знать в грядущем, но происходило тайно. Снующие козявки и осклизлый налёт на скалах — отважные в своём неразумении предвестники далёких дней — внушали почтение.

Обобщающий урок — презентация по теме Развитие жизни на Земле 9-11 классы

В-третьих, постоянная интенсивность излучения светила. Неравномерность потока энергии препятствовала бы возникновению и развитию жизни, так как существование живых организмов возможно в пределах узких температурных рамок. Всем этим условиям удовлетворяла наша планета — Земля, на которой около 4,5 млрд. лет назад создались условия для более высокого развития материи — ее эволюции в направлении жизни.

Интересно почитать:  Поверка Счетчика Горячей Воды Через Сколько Лет

Возникновение и начальное развитие жизни на земле»

Учитель: сегодня 16 февраля 2021 года и наша планета выглядит вот так… (демонстрация слайда «Земля сегодня»). В палеозое Земля выглядела вот так… (слайд «Земля 160 млн. лет назад»). Через 250 млн. лет планета, по мнению учёных, будет такой… (слайд «Земля. Будущее через 250 млн.лет»).

Урок-обобщение знаний по теме «Развитие жизни на Земле»

1. Учитель: Прежде чем говорить о проблеме происхождения жизни, мы должны вспомнить, чем живые организмы отличаются от неживых систем, есть ли между ними общие черты. Послушаем разговор профессора и юнната. (Роли разыгрывают ученики. Материал взят из журнала [2].)

Возникновение и начальное развитие жизни на земле

2. Это время характеризуется отсутствием жизни на суше. Бактерии и водоросли достигли исключительного расцвета. С их участием интенсивно шли процессы отложения осадков. Среди животных были распространены разнообразные многоклеточные: одиночные и колониальные полипы, медузы, плоские черви, предки современных кольчатых червей, членистоногих, моллюсков и иглокожих. Что это за время?

Презентация к уроку биологии (11 класс) по теме: Урок — История развития жизни на Земле

Поверхность земли – голая пустыня. Климат холодный, частые оледенения. Активное образование осадочных пород. В конце эры содержание кислорода в атмосфере составило около 1%. Начался процесс почвообразования. Расцвет эукариотных организмов, по своему разнообразию намного опережающих прокариот. Появление многоклеточности и дыхания обусловило прогрессивное развитие гетеротрофов и автотрофов. Наряду с плавающими формами (водоросли, простейшие, медузы) появляются прикрепленные (сидячие) ко дну или какому–либо субстрату нитчатые зеленые, пластинчатые бурые и красные водоросли, губки, кораллы, а также ползающие организмы, например кольчатые черви. Последние дали начало моллюскам и членистоногим. Появляются симбиоты.

Представление о происхождении жизни на Земле в истории естествознания

О периоде зарождения жизни мы практически ничего не можем сказать наверняка, и хотя ученые приводят множество доказательств в подтверждение правильности именно своего мнения, все эти гипотезы возникли из простой догадки, поэтому этих теорий так много. Сколько людей, столько мнений.

Коллеги — педагогический журнал Казахстана ->

Чудовище высоко несло свою горбоносую голову; большие глаза тускло и мрачно смотрели куда-то вдаль; безгубая широкая пасть обнажала длинный ряд загнутых назад зубов. Спина животного, слегка согнутая, круто спадала в невероятно мощный хвост, подпиравший динозавра сзади. Огромные задние лапы, согнутые в суставах, не уступали в мощности хвосту, подобные двум колоннам, трехпалые, с широко распластанными пальцами, вооруженными кривыми исполинскими когтями. И почти под самой шеей, на наклонно нависшей над землей передней части туловища, нелепо и беспомощно торчали две тонкие когтистые передние лапки, такие крошечные по сравнению с гигантским туловищем и головой”

Интересно почитать:  Есть ли ветеран труда труда прописан вместе с женой полагается ли ему льгота

Урок: Обобщающий урок по теме “Развитие жизни на Земле” 9 класс Учебно-воспитательные задачи: Обобщить, систематизировать знания по теме

Согласно креационизму возникновение жизни относится к определённому событию в прошлом, которое можно вычислить. В 1650 г. архиепископ Ашер из Ирландии вычислил, что Бог сотворил мир в октябре 4004 г. до н.э., а в 9 часов утра 23 октября и человека. Это число он получил из анализа возрастов и родственных связей всех упоминаемых в Библии лиц. Однако к тому времени на Ближнем Востоке уже была развитая цивилизация, что доказано археологическими изысканиями. Впрочем, вопрос сотворения мира и человека не закрыт, поскольку толковать тексты Библии можно по-разному.

Конспект урока Тема: Теория возникновения жизни на Земле

В центральной части Солнца, где температура очень высокая (3 – 20 млн. град.), все вещества находятся в состоянии плазмы. А на поверхности Солнца, где температура снижается до 5500°С, большинство веществ находится в виде химических элементов. При спектральном анализе было установлено, что на поверхности Солнца обнаружено 60 химических элементов, среди которых преобладает Н и Не. Это объясняется тем, что другие элементы с более высоким Аr и сложной структурой, атомного ядра не могут долго существовать при высокой температуре. Количество атомов водорода в Солнечной атмосфере в 4 – 5 раз больше атомов Не и в 1000 раз больше других элементов. В глубинах Солнца и звезд происходит образование сложных ядер из простейших вследствие захвата протонов и нейтронов. Образование ядра гелия из водорода идет в 3 этапа:

Тема урока: Возникновение и начальные этапы развития жизни на Земле

Однако, если бы даже было доказано, что на Землю могут попасть живые организмы с пылью и метеоритами, тогда каким же образом возникла жизнь на других планетах? По данным космологии (науки о происхождении небесных тел), история возникновения и развитии планет сходны. Все планеты проходят стадию раскаленных тел и существование жизни в таких условиях невозможно, немыслимо!

Урок биологии Возникновение и начальное развитие жизни на Земле

Учитель:Хочу начать наш урок словами немецкого поэта Генриха Гейне « О, решите мне загадку жизни, мучительную древнюю загадку, над которой билось уже столько голов, — головы в шапках, расписанных иероглифами, головы в тюрбанах и черных беретах , головы в париках и тысячи других бедных человеческих голов……»

Урок в 9 классе «Современная теория возникновения жизни на земле – гипотеза А

Профессор: Тут ты прав. Все живое состоит из клеток, обмен веществ в них включает ассимиляцию и диссимиляцию, чего нет, скажем, у минералов. Да и процесс деления у животных упорядочен и состоит из митоза и мейоза. Так что у живого и неживого много общих черт, но есть и различия. Учитель: Действительно у живого и неживого много общих черт, но есть и различия. Эти отличия придают жизни качественно новые свойства. Возникает вопрос: Что такое жизнь?

Возникновение и начальное развитие жизни на земле»

Ссылка на основную публикацию