Детская безнадзорность порождают тенденции, опасные для подрастающего поколения и общества в целом: массовые нарушения прав детей, рост ранней алкоголизации и наркомании подростков, ведущих к увеличению числа преступлений, совершенных несовершеннолетними (за последние пять лет — в 2,8 раза), рост числа венерических заболеваний, высокий уровень беременности и родов у девочек-подростков, омоложение преступности: каждое третье уголовное деяние совершено детьми в возрасте 8-14 лет и др.
Содержание
- 1 Социальная работа с безнадзорными
- 2 Практическая часть социальной работы с безнадзорными детьми из приюта
- 3 Содержание социальной работы с безнадзорными детьми и подростками
- 4 Социальная работа с безнадзорными (стр
- 5 Глава 2 СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С БЕЗНАДЗОРНЫМИ ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ
- 6 Технологии решения проблем безнадзорных детей
- 7 Социальная Работа С Детьми И Подростками Беспризорными Сочинения и курсовые работы
- 8 Особенности социальной работы с безпризорными детками и детьми
- 9 Социальная работа с безнадзорными
- 10 Технологии социальной реабилитации безнадзорных и беспризорных детей и подростков
- 11 Социальная работа с беспризорными и безнадзорными детьми
- 12 Педагогические аспекты социальной реабилитации безнадзорных и беспризорных детей и подростков (На примере работы учреждений социального обслуживания населения) Ульянченко Иван Иванович
- 13 Современные технологии социальной работы с беспризорными и безнадзорными детьми
- 14 Содержание социальной работы с безнадзорными детьми и подростками
- 15 ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С БЕЗНАДЗОРНЫМИ ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ В ЦЕНТРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ
Социальная работа с безнадзорными
Субъектом деятельности на начальном этапе в большинстве ситуаций выступает педагог, он организует деятельность детей, предлагает новые формы досуга, управляет и контролирует их деятельность, но делает это еще не на прямую, а опосредованно (через группу, правила клуба и т.д.). Данный стиль педагогического руководства мы можем назвать либерально-демократическим: у педагога появляется больше функций по руководству деятельностью ребенка, но потребности и желания ребенка по-прежнему важны и первостепенны. Смысл педагогического взаимодействия на данном этапе — в переориентировании внимания ребенка на позитивное в себе и окружающем мире.
Практическая часть социальной работы с безнадзорными детьми из приюта
Работа по решению проблем детской безнадзорности и беспризорности невозможна без пресечения первоначальных истоков бродяжничества большинства детей в неблагополучных семьях. Главная задача мероприятий, направленных на оптимизацию социального положения беспризорных детей — улучшение и оптимизация социальных отношений в ближайшем окружении ребенка, семье, школе, группе сверстников. В связи с этим на территории Российской Федерации функционируют территориальные центры помощи семье и детям.
Содержание социальной работы с безнадзорными детьми и подростками
Проблема безнадзорности и правонарушений остаётся одной из актуальных сегодня. Общество очень обеспокоено ростом преступности, и в первую очередь, конечно же, среди детей и подростков. Беспризорные дети и подростки, являясь так называемой группой риска, не имея средств к существованию, изыскивают их доступным для себя способом, не всегда законным путем и, как следствие, — постоянно пополняют ряды несовершеннолетних преступников, число которых в последние годы растёт.
Социальная работа с безнадзорными (стр
Нравственно-психологическая атмосфера неблагополучных семей порождает «трудных» детей. До 90 % детей из этих семей имеют отклонения в поведении от нормы [10] . Для этих семей характерны психологическая несовместимость членов семьи, излишняя эмоциональность общения, конфликтность, которая нередко становится стилем жизни и принимает хронический характер. Именно семейное неблагополучие является предпосылкой деформаций процесса социализации личности ребенка, что становится в конечном счете причиной безнадзорности.
Глава 2 СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С БЕЗНАДЗОРНЫМИ ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ
3. Содержание в установленном порядке на полном государственном обеспечении несовершеннолетних, осуществление их социальной реабилитации, защиты их прав и законных интересов, организация медицинского обслуживания и обучения несовершеннолетних по соответствующим образовательным программам, содействие их профессиональной ориентации и получению ими специальности.
Технологии решения проблем безнадзорных детей
Автор работ: Детская беспризорность в современной России. Разнообразие социальных проблем, сопутствующих развитию российского общества, в большой степени затронуло современную семью. Обилие проблем современной семьи формируют ситуацию, когда дети оказываются не вовлеченными в семейные заботы. Такая ситуация находит выражение в увеличении количества безнадзорных и беспризорных детей. Определить, сколько в России беспризорных детей, довольно сложно. Их количество постоянно колеблется и складывается.
Социальная Работа С Детьми И Подростками Беспризорными Сочинения и курсовые работы
Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних предугадывает деятельность последующих учреждений и органов: комиссий по делам несовершеннолетних и по защите их прав; органов управления образованием; органов опеки и попечительства; органов по делам молодежи; органов управления здравоохранением; органов службы занятости; органов внутренних дел.
Особенности социальной работы с безпризорными детками и детьми
Детская безнадзорность рассматривается как социально-педагогическое явление, формирующееся в связи с отсутствием или недостаточностью контроля за поведением и занятиями детей и подростков, воспитательного влияния на них со стороны родителей или заменяющих их лиц. Безнадзорность выражается в отчуждении самих детей от семьи, детского коллектива и одновременно в безразличии родителей, воспитателей к детям [29, с. 58].
Социальная работа с безнадзорными
Отсюда, наряду с оказанием непосредственного воздействия на личность несовершеннолетнего, весьма важно нормализовать его отношения в коллективе одноклассников, помочь восстановить его статус среди сверстников, преодолеть отчуждение от класса, школы, повысить их референтную значимость. Поэтому важно, чтобы коллективная общественно-полезная деятельность, в которую вовлечен трудновоспитуемый, позволяла ему реализовать потребность в самоутверждении (Вострокнутов, 1996).
Технологии социальной реабилитации безнадзорных и беспризорных детей и подростков
Признавая важность финансовых аспектов в решении вопросов семейного устройства детей-сирот, Министерство образования и науки Российской Федерации считает, что главная задача в этой сфере – содержательно организовать работу по защите права ребенка на семью.
Социальная работа с беспризорными и безнадзорными детьми
Приведем пример проведения диагностического обследования, осуществляемого в СРЦ «Доверие». В 2021 году было обследовано на предмет социальной опасности 1591 семья, 41 из них была поставлена на социальное обслуживание в Центр. Проводились диагностические обследования 537 семей по запросам КДН, УИН города. Детально в рамках реабилитационных мероприятий обследовано 255 семей, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, 96 семей с условно осужденными несовершеннолетними. По итогам обследований и выявлений специалистами Центра с целью защиты прав несовершеннолетних было направлено материалов: в КДН — 3, в правоохранительные органы — 1, в учреждения здравоохранения — 3, в орган социальной защиты населения — 2.
Педагогические аспекты социальной реабилитации безнадзорных и беспризорных детей и подростков (На примере работы учреждений социального обслуживания населения) Ульянченко Иван Иванович
На первый план беспризорных и безнадзорных детей, выходит выживание, поиск куска хлеба, страх перед насилием; стремление его избежать. Они привыкли к различным асоциальным формам жизнедеятельности: жизнь в подвалах, на чердаках и помойках, попрошайничество, воровство, бродяжничество.
Современные технологии социальной работы с беспризорными и безнадзорными детьми
Безнадзорный (БН)— несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц;
Содержание социальной работы с безнадзорными детьми и подростками
Степень изученности. В исследованиях А.Н. Кривоносова, В.В. Белякова рассматривается проблема детской беспризорности в дореволюционной России [8, 30]. В работах О. Хлобустова изучается опыт борьбы с беспризорностью в разных странах [55]. В работах С. Моложавого, А.Б. Залкинда, Н.Н. Иорданского, П.И. Люблинского содержится анализ явления детской беспризорности и его последствий для общества [22, 24]. С. Бахрушин, М.Н. Гернет в своих исследованиях выявляли взаимосвязь беспризорности, бродяжничества детей с ростом правонарушений [28]. Названные авторы с разных методологических позиций описывали все многообразие причин, факторов, закономерностей и условий, вызывающих беспризорность.