Содержание экскурсии в парк осенью для детей старшего дошкольного возраста

Через 2—3 дня после экскурсии воспитатель проводит занятия с использованием раздаточного материала, рисование, лепку, дидактические игры с природным материалом, читает художественную литературу, заслушивает рассказы детей о том, где были и что видели. В заключение проводится обобщающая беседа.

Содержание

Экскурсии для детей дошкольного возраста

Проведение экскурсий. Природоведческая экскурсия включает вводную беседу, коллективное наблюдение, индивидуальные самостоятельные дет­ские наблюдения и сбор природного материала, игры ребят с со­бранным материалом, заключительную часть, где воспитатель, под­водя итог, обращает внимание детей на общую картину природы. Построение экскурсий и последовательность их проведения варьи­руются в зависимости от цели, от сезона. Приведя детей к месту экскурсии, воспитатель в краткой бе­седе напоминает цель занятия, дает им осмотреться, затем дети приступают к наблюдению намеченных объектов и явлений природы.

Экскурсия в природу как средство эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Нет, нельзя. По дороге сюда я видел в городе очень много машин. Знают ли ребята, как надо вести себя на улице и проезжей части? — Ребята, как надо вести себя на улице и на дороге? (Ответы) -Молодцы, не переживай Кеша дети знают правила поведения на улице, можно идти в парк. По дороге в парк воспитатель спрашивает у детей, какое сейчас время года, какая сегодня погода (светит ли солнце, идет ли снег, какой ветер). Подойдя к парку, надо остановить детей, обратить их внимание на красоту заснеженного парка. — Посмотрите на деревья, как красиво лежит снег на ветках. Посмотрите через ветки вверх. Какого цвета небо? Посмотрите, как блестит снег на солнце. Снег покрыл всю землю, все растения укрыты снегом, под снегом им тепло, как под одеялом. Так прекрасна нынче белая природа! Всё вокруг искрится, дышит волшебством. И роскошные узоры вытканы кругом. Всем знакома, чародейка? (Да) Кто же это? (Зима) В парке дети сначала осматривают его, потом возвращаются к воспитателю, окружают его. Чародейкою Зимою Околдован, парк стоит, И под снежной бахромою,

Интересно почитать:  Как могут арестовать имущество

Вестник Педагога

Ребята, посмотрите, куда мы пришли? (в парк). Давайте вспомним, как выглядел парк летом? (было много травы, цветов, было тепло, светило солнце,…). Верно! Как изменился парк с приходом осени? ( листья пожелтели, стали опадать, солнышко спряталось за тучу). Молодцы, правильно! Стало холоднее, листья пожелтели и стали опадать. Послушайте пожалуйста стихотворение:

Экскурсия в осенний парк

В других случаях экскурсии служат для первоначального ознакомления с природными явлениями, а вся последующая воспитательно-образовательная работа направлена на уточнение, расширение, конкретизацию, систематизацию и обобщение полученных представлений. Например, весной воспитанники подготовительной к школе группы знакомятся с признаками пробуждения жизни в пруду (появление на поверхности водоема растений, насекомых, кваканье лягушек), рассматривают водомерку, жука-плавунца, жука-водолюба, икру лягушек, водные растения. Благодаря несложным опытам дети убеждаются, что жук-плавунец хищник, а жук-водолюб питается растениями, поэтому живет на дне водоема.

Содержание экскурсии в парк осенью для детей старшего дошкольного возраста

— Сейчас, малыши, я полью из своей большой лейки все цветы, чтобы они росли и радовали нас своей красотой. А завтра вы будете мне помогать поливать цветы из своих маленьких леек. В завершении экскурсии воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Найди свой цвет»

Экскурсия на цветник с детьми младшей группы «День цветов»

Наша экскурсия подошла к концу. Мы обязательно поедем знакомиться с родиной великого человека, нашего знаменитого земляка Л.Н.Толстого – Ясной поляной. Встретимся с экскурсоводом, который познакомит с историей усадьбы, устройством и убранством дома, названием и назначением комнат.

Конспект интерактивной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста Экскурсия разработана

Планируя целевую прогулку за пределы дошкольного учреждения, оба взрослых должны хорошо узнать место, где будут останавливаться дети, предусмотреть все необходимое в пути, чтобы ничто не угрожало жизни малышей. Младший воспитатель сопровождает детей в целевых прогулках, может подключиться и старший методист дошкольного учреждения.

Значение прогулки в экологическом образовании детей дошкольного возраста

В брошюре даны тематическое планирование и конспекты занятий по разным направлениям развитии Детей старшего до­школьного возраста: по ознакомлению с окружающим миром и экологии, по развитию речи и математике, по рисованию и ап­пликации, по конструированию и ручному труду.

Скоролупова О

Именно в дошкольный период у человека формируются первоначальные представления об окружающем мире. И от того, насколько грамотно построен этот процесс, зависит активная позиция будущего гражданина. Формируя у детей нравственно – патриотические качества, чувства любви к Родине необходимо учитывать эмоционально-положительное отношение малышей к тем местам, где они родились и живут, развивать умение видеть и воспринимать красоту окружающей природы, культуры. При этом существенным условием воспитания адекватного отношения к ближайшему окружению является формирование стремления и желания принести посильную помощь взрослым, родной природе, городу.

Интересно почитать:  Увеличение выплат участникам чаэс в 2021 году

Планирование и организация тематических и целевых экскурсий с детьми старшего дошкольного возраста

Это же самое относится к циклам наблюдений, которые проводятся в теплые периоды года, за растениями, растущими на окне, в огороде (овощными) и на участке (цветочными). Прослеживаются особенности взаимосвязи растений с условиями их жизни. Для большей убедительности проводятся элементарные опыты (например, лук выращивается тремя различными способами: при наличии всех необходимых условий, в темноте, в холоде). Воспитатель включает в циклы наблюдения эстетического характера: дети учатся замечать красоту растений, которая проявляется только в благоприятных условиях. Таким образом, они начинают понимать эстетику живого с экологических позиций: красивое растение — это здоровое растение, которое находится в среде, полностью соответствующей его потребностям.

Формы организации экологического образования детей старшего дошкольного возраста

В этом организованном процессе познания окружающего мира огромную роль играет эмоциональная сторона, которая является необходимым компонентом каждой экскурсии. Экскурсоводу (в нашем случае воспитатель) важно добиться от детей сопереживания, а не только наблюдения и слушания. Увиденное и услышанное должно вызывать у детей ответные чувства: восхищения, возмущения, радости от услышанного и др.

Содержание экскурсии в парк осенью для детей старшего дошкольного возраста

Экскурсии – один из видов занятий по ознакомлению детей с природой. Во время экскурсии ребенок может в естественной обстановке наблюдать явления природы, сезонные изменения, увидеть, как люди преобразуют природу в соответствии с требованиями жизни и как природа служит им.

Консультация для воспитателей «Организация и проведение экскурсий с детьми дошкольного возраста

В дошкольном возрасте происходит существенное развитие детского восприятия, его точности и дифференцированности. Вместе с тем эстетическое восприятие продолжает характеризоваться фрагментарностью; оно тесно связано с личным опытом ребенка, его интересами. [12, C. 80].

Скачать работу

Оборудование: ½ лита тонированной бумаги, исходные формы для вырезания грибов (для большого гриба – прямоугольник 7х3,5 шляпка, 6х4 ножка; для двух маленьких – прямоугольник 6х5 шляпка, 7х2,5 ножка; полоска для травы зелёного цвета), ножницы, розетки с клеем ПВА, кисти для клея, салфетки, клеёнка, тарелочки для раздаточного материала.

Проект «Разная осень» (для старшего дошкольного возраста) Тип проекта

Ссылка на основную публикацию