Решил хозяин продать его, прикинув, какие хорошие деньги можно выручить за такую лошадь. Как плакали дети, когда Гнедко увели на Конную, как они просили покупателя о том, чтобы он не мучил их славную лошадку, не заставлял ее таскать тяжести. Передать всю горечь утраты, разочарование детей, описанные в произведении, может даже его краткое содержание. «Бедный Гнедко» — это история, способная вызвать жалось даже у самого черствого человека. Именно на это и надеялся автор рассказа.
Содержание
- 1 Одоевский сказки и рассказы для детей дедушки иринея краткое содержание
- 2 Одоевский сказки и рассказы для детей дедушки иринея краткое содержание
- 3 Владимир Одоевский — Сказки дедушки Иринея
- 4 Одоевский Владимир Фёдорович — Сказки и рассказы дедушки Иринея (12 книг) 1889—1998, DjVu
- 5 Сказки и рассказы Одоевского В
- 6 Владимир Одоевский
- 7 Одоевский сказки и рассказы для детей дедушки иринея краткое содержание
- 8 Одоевский сказки и рассказы для детей дедушки иринея краткое содержание
- 9 Читать онлайн «Сказки дедушки Иринея»
- 10 Краткое содержание Одоевский Пёстрые сказки для читательского дневника
- 11 Своеобразие романтических сказок В
- 12 Основные аспекты творчества В
- 13 Книга: Владимир Федорович Одоевский — Сказки дедушки Иринея
- 14 Одоевский сказки и рассказы для детей дедушки иринея краткое содержание
- 15 Детские сказки В
Одоевский сказки и рассказы для детей дедушки иринея краткое содержание
– Это городок Динь-динь, – отвечал папенька и тронул пружинку… И что же? вдруг, невидимо где, заиграла музыка. Откуда слышна эта музыка, Миша не мог понять; он ходил и к дверям, – не из другой ли комнаты? И к часам – не в часах ли? и к бюро, и к горке; прислушивался то в том, то в другом месте; смотрел и под стол… Наконец, Миша уверился, что музыка точно играла в табакерке. Он подошёл к ней, смотрит, а из-за деревьев солнышко выходит, крадётся тихонько по небу, а небо и городок всё светлее и светлее; окошки горят ярким огнём и от башенок будто сияние. Вот солнышко перешло через небо на другую сторону, всё ниже да ниже, и, наконец, за пригорком совсем скрылось, и городок потемнел, ставни закрылись, и башенки померкли, только не надолго. Вот затеплилась звёздочка, вот другая, вот и месяц рогатый выглянул из-за деревьев, и в городе стало опять светлее, окошки засеребрились, и от башенок потянулись синеватые лучи.
Одоевский сказки и рассказы для детей дедушки иринея краткое содержание
Но в этих разговорах мы прошли почти всю набережную… Посмотрите, посмотрите: что это там столпился народ. Пойдём. Ах, это наш бедный Гнедко! Посмотрите: он упал и не может больше встать; прохожие помогают извозчику поднять его; они поднимут, он опять упадёт. Как нога у него вспухла! Сам извозчик теперь плачет навзрыд. «Поделом ему», – вы скажете; нет, не говорите этого: он уже сам видит свою вину и уже довольно наказан. Как он покажется на глаза хозяину? Да и что делать теперь с лошадью? Оставить её на улице нельзя; сама она идти не может; надо нанять другую лошадь с санями и на сани взвалить бедного Гнедка. Но на это нужны деньги, а у извозчика их нет: толстый господин рассердился, зачем лошадь упала, и не заплатил ничего… Бедный Гнедко! Он не может шевельнуться, зарыл голову в снег, тяжело дышит и поводит глазами, как бы требуя помощи. Бедный, он не может даже кричать, потому что лошади не кричат, как бы жестоко ни страдали. «Злой извозчик! Зачем ты так измучил бедного Гнедка?» – Но перестанем упрекать его, хотя он и много виноват, а лучше дадим ему денег, пусть он наймёт товарища свезти Гнедка на квартиру, да прибавим совет: вперёд не ездить на хромой лошади и не требовать от больной, чтобы она бежала, как здоровая. На днях пошлём узнать, лучше ли нашей лошадке.
Владимир Одоевский — Сказки дедушки Иринея
Владимир Фёдорович Одоевский (1803—1862) родился в Москве. Последний представитель рода Одоевских — одной из старших ветвей Рюриковичей. Воспитывался в семье дяди, где получил хорошее домашнее образование, которое продолжил в Московском университетском благородном пансионе. В историю русской культуры Владимир Одоевский вошёл как литературный и музыкальный критик, прозаик, музейный и библиотечный работник. Много сделал он для русской детской литературы. При жизни он издал несколько книг для детского чтения: «Городок в табакерке» (1834—1847), «Сказки и рассказы для детей дедушки Иринея» (1838—1840), «Сборник детских песен дедушки Иринея» (1847), «Детская книжка для воскресных дней» (1849). Создавая сказки для детей, В. Ф. Одоевский часто обращался к фольклорным сюжетам. И не только к русским. Так, в его сборник «Сказки и рассказы для детей дедушки Иринея» вошли произведения, написанные по мотивам устного творчества других народов, например «Индийская сказка». Наиболее популярны две сказки В. Ф. Одоевского — «Мороз Иванович» и «Городок в табакерке».
Одоевский Владимир Фёдорович — Сказки и рассказы дедушки Иринея (12 книг) 1889—1998, DjVu
Миша был послушный мальчик, тотчас оставил игрушки и подошёл к папеньке. Да уж и было чего посмотреть! Какая прекрасная табакерка! Пестренькая, из черепахи. А что на крышке-то! Ворота, башенки, домик, другой, третий, четвёртый, и счесть нельзя, и все мал мала меньше, и все золотые; а деревья-то также золотые, а листики на них серебряные; а за деревьями встаёт солнышко, и от него розовые лучи расходятся по всему небу.
Сказки и рассказы Одоевского В
«Односторонность является ядом нынешнего общества и причиной всех недоумений, смут и жалоб», — писал князь в «Русских ночах». По его мнению, эта универсальная односторонность появилась вследствие рационалистического схематизма, который просто неспособен предложить целостное и полное понимание человека, истории и природы. По Одоевскому, только символическое познание приближает людей к постижению «таинственных сил, связывающих жизнь вещественную и жизнь духовную». Для этого, пишет князь, «естествоиспытатель воспринимает произведения как знаки вещественного мира, поэт – живые знаки собственной души, а историк – живые знаки, внесённые в летописи народов». Мысли писателя о символическом характере познания согласуются с общей традицией европейского романтизма. В частности с теорией Шеллинга в сфере философии искусства и учениями Ф. Шлейермахера и Ф. Шлегеля, которые подчёркивали особую роль познания в герменевтике – искусстве интерпретации и понимания. Владимир считал, что человек в буквальном смысле живёт в мире символов, причём это относится как к природной, так и к культурно-исторической жизни.
Владимир Одоевский
В сборник рассказов и сказок вошли «Городок в табакерке», «Разбитый кувшин», «Царь-девица», «Бедный Гнедко», «Индийская сказка о четырех глухих», «Столяр», «Сирота», «Анекдоты о муравьях», «Отрывок из журнала Маши» и три детские пьесы: «Маленький фарисей», «Переносчица» и «Воскресенье». В них писатель-романтик иногда отходил от своего литературного направления и колебался между реализмом и романтизмом, поэтому некоторые современные исследователи относят его к просветительскому реализму. Как и в «Черной курице» А. Погорельского, в его рассказах много реальных примет из жизни. События в них происходят на улицах Петербурга, в домах и в учреждениях. Их герои — дети и взрослые того времени.
Одоевский сказки и рассказы для детей дедушки иринея краткое содержание
Бедный Гнедко! Как мне жаль его! Я давно знаю эту лошадку. Я помню, как она была ещё жеребёнком. Тогда, бывало, по весне солнце светит, птички чиликают, роса блестит на лужайках, в воздухе свежо и душисто. Вот Серко пашет землю, а наш жеребёнок бегает вокруг матки: то подбежит к ней, то отскочит, пощиплет молодую травку, и опять к матери, и опять брыкнет: весёлая тогда была его жизнь! Вечером возвратится домой: его встретят Ванюша с Дашею, расчешут его коротенькую гривку, вытрут соломкою. Уж как Ванюша с Дашею любили своего жеребёночка! Бывало, вместо того чтобы бегать без всякого дела, они нарвут молодой травки, положат в коробок и кормят своего жеребёночка; на ночь натаскают ему подстилки, да и днём кусочка хлеба не съедят, чтобы не поделиться с своим приятелем. И как жеребёнок-то знал их! Бывало, издали увидит Ванюшу с Дашею, пустится к ним со всех ног, прибежит, остановится и смотрит на них, как собачка. В такой холе подрос наш жеребёночек, выровнялся и стал статною лошадкою. Вот отец Ванюши подумал, подумал, погадал: «Жалко такую лошадь в соху запречь; сведу-ка я её в город, да продам; мне за неё цену двух лошадей дадут». Сказано, сделано: свели Гнедка на Конную, в Петербург, продали извозчику. А уж как плакали Ванюша с Дашею, как они упрашивали извозчика беречь их Гнедка, не заставлять его возить тяжести, не мучить его… Они возвратились домой очень печальные: чего-то им недоставало. Отец радовался, что получил за Гнедка хорошие деньги, дети же горько плакали.
Одоевский сказки и рассказы для детей дедушки иринея краткое содержание
Но в этих разговорах мы прошли почти всю набережную… Посмотрите, посмотрите: что это там столпился народ. Пойдём. Ах, это наш бедный Гнедко! Посмотрите: он упал и не может больше встать; прохожие помогают извозчику поднять его; они поднимут, он опять упадёт. Как нога у него вспухла! Сам извозчик теперь плачет навзрыд. «Поделом ему», – вы скажете; нет, не говорите этого: он уже сам видит свою вину и уже довольно наказан. Как он покажется на глаза хозяину? Да и что делать теперь с лошадью? Оставить её на улице нельзя; сама она идти не может; надо нанять другую лошадь с санями и на сани взвалить бедного Гнедка. Но на это нужны деньги, а у извозчика их нет: толстый господин рассердился, зачем лошадь упала, и не заплатил ничего… Бедный Гнедко! Он не может шевельнуться, зарыл голову в снег, тяжело дышит и поводит глазами, как бы требуя помощи. Бедный, он не может даже кричать, потому что лошади не кричат, как бы жестоко ни страдали. «Злой извозчик! Зачем ты так измучил бедного Гнедка?» – Но перестанем упрекать его, хотя он и много виноват, а лучше дадим ему денег, пусть он наймёт товарища свезти Гнедка на квартиру, да прибавим совет: вперёд не ездить на хромой лошади и не требовать от больной, чтобы она бежала, как здоровая. На днях пошлём узнать, лучше ли нашей лошадке.
Читать онлайн «Сказки дедушки Иринея»
Реальна и история о коллежском советнике с говорящем именем Иван Богданович Отношенье. Кому не встречался чиновник, переписывающий бесконечные бумаги, «не обращая внимания ни на дела, ни на просителей»? Или Игошка – сказка в стиле народного фольклора о безногом — безруком Игоше – плодом народного суеверия, на которого люди сваливают свои неудачи и несчастья.
Краткое содержание Одоевский Пёстрые сказки для читательского дневника
Миша, заснув, творит во сне целый мир- все из предметов ему знакомых, но в сочетаниях чисто фантастических. Роли действующих лиц зависят от впечатления, кот. Они произвели на мальчика. Валик — толстый, в халате; он лежит на диване; это начальник-надзиратель, командующий дядьками- молоточками. Те, по его команде, колотят мальчиков- колокольчиков с золотой головкой и в стальных юбочках (-вот откуда у мальчиков мода под баб косить!). Но и над валикоместь власть: это царевна- пружинка. Она как змейка- то свернется, то развернется- « и беспристрастно надзирателя под бок толкает». Проснувшийся Миша уже понимает как работает музыкальный ящик, причем действительно воспринимает машину «как какое-то живое индивидуальное лицо».
Своеобразие романтических сказок В
Одоевский пишет: «Три пути действовать на ребенка: разумное убеждение, нравственное влияние, эстетическая гармонизация . кому недоступно у6еждение (дело труднейшее), на того можно подействовать нравственным влиянием; ребенок вам уступит, потому что этого желаете вы, из любви к вам; не добились вы любви от ребенка, старайтесь развить его эстетической гармонизацией — музыкой, картинами, стихами. »
Основные аспекты творчества В
Для второго периода в творчестве Одоевского характерно увлечение мистическими учениями, прежде всего мистической философией Сен-Мартена, средневековой натуральной магией и алхимией. Он активно занимается литературным творчеством. Пишет романтические и дидактические повести, сказки, публицистические статьи, сотрудничает с пушкинским «Современником», «Вестником Европы» несколькими энциклопедиями. Редактировал «Журнал Министерства Внутренних дел». В 1846 году был назначен помощником директора Императорской публичной библиотеки и директором Румянцевского музея.
Книга: Владимир Федорович Одоевский — Сказки дедушки Иринея
Миша был послушный мальчик, тотчас оставил игрушки и подошёл к папеньке. Да уж и было чего посмотреть! Какая прекрасная табакерка! Пестренькая, из черепахи. А что на крышке-то! Ворота, башенки, домик, другой, третий, четвёртый, и счесть нельзя, и все мал мала меньше, и все золотые; а деревья-то также золотые, а листики на них серебряные; а за деревьями встаёт солнышко, и от него розовые лучи расходятся по всему небу.
Одоевский сказки и рассказы для детей дедушки иринея краткое содержание
Сказочное повествование о городке в табакерке заключено в реалистическую рамку. Мальчик Миша засыпает, разглядывая оставленную отцом табакерку, видит сказочный сон и затем просыпается, поняв механизм музыкального ящика. Менее всех индивидуализирован образ Миши, потому что Одоевскому он важен был для достижения композиционной завершенности. Это персонаж несколько условный, он нужен, чтобы помочь автору в его общении с читателем. Речь Миши не отличается какими-либо характерными для его возраста чертами, она нейтральна (“Я очень благодарен вам за ваше приглашение”), он ласков с колокольчиками, вежлив с молоточками, слушается отца.