Содержание
- 1 Аттестация педагогических работников на 2021-2021 год
- 2 Приказ №338 «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц»
- 3 Справочник типовых и тарифных квалификационных характеристик должностей работников образования
- 4 Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 января 2021 года № 77 «Об утверждении Типовых штатов работников государственных организаций образования и перечня должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц»
- 5 О внесении дополнения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2021 года № 338 — Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц
- 6 Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц
- 7 Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц
- 8 Квалификационные категории учителей в Казахстане
- 9 Типовые квалификационные характеристики педагогических работников 2021
- 10 Единый квалификационный справочник должностей работников образования принятый по приказу 761н с краткими характеристиками
- 11 ДАР — Думающий Активный Ребёнок
- 12 Аттестация педагогических работников в 2021 году
Аттестация педагогических работников на 2021-2021 год
- Учитель. Закончил обучение, обладает знанием предмета и может свободно планировать и проводить уроки.
- Старший учитель. Педагог с первой категорией, овладевший инновационными технологиями, работает с учениками с ОВЗ, и способен самостоятельно разрабатывать учебную программу.
- Ведущий учитель. Педагог с высшей категорией, обладающий всеми компетенциями предыдущего звена и выступает в качестве интегратора.
- Пока толком непонятно, кто именно и по каким критериям должен проверять эссе педагога для оценки его кругозора. Возможно, в дальнейшем его заменять КИМами.
- Анализ урока учителя для определения его психологических характеристик:
- требуются дополнительные финансовые затраты;
- нет возможности получить разрешения на съёмку учеников от всех родителе.
- Профпригодность учителя можно оспорить в суде.
Приказ №338 «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц»
специалист второй категории: должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к инструктору по физической культуре; проводить различные виды физкультурных занятий; строить работу с детьми с учетом их группы здоровья и уровнем физической подготовленности; владеть навыками диагностики физического развития детей; активно участвовать в методической работе дошкольной организации (выступать на педсоветах, проводить открытые занятия и т. д.);
Должностные обязанности. Обеспечивает охрану жизни и здоровья детей: осуществляет здоровье сберегающую функцию своей деятельности. Планирует, организует и проводит учебные занятия по физической культуре согласно программам с учетом возраста детей и рекомендациями медицинского персонала. Обеспечивает санитарно-гигиенические условия и меры безопасности при проведении занятий, сохранности инвентаря, хранения и ухода за ним. Осуществляет совместно с педагогическим коллективом дошкольной организации, а также с помощью родителей и общественных организаций организационно-методическую и практическую работу, проведение массовых мероприятий. Проводит дополнительные занятия с дошкольниками, отнесенными к специальной медицинской группе.
Справочник типовых и тарифных квалификационных характеристик должностей работников образования
- Обучать учащихся с учетом физического и психологического воспитания.
- Влиять на позитивное формирование личности.
- Оказывать влияние на социализацию детей.
- Стараться заинтересовать учащихся в освоении учебных программ.
- Использовать различные методики обучения, в том числе полагаясь на самостоятельно разработанные планы.
Граждане, которые не обладают специализированной подготовкой либо у которых нет требуемого стажа, но при этом они способны справляться с обязанностями в соответствии со всеми требованиями, могут рассчитывать на оплату по ЕТС либо им может быть присвоена необходимая квалификация.
Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 января 2021 года № 77 «Об утверждении Типовых штатов работников государственных организаций образования и перечня должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц»
При установлении в организациях образования с очной и заочной или только заочной формами обучения должностей обслуживающего персонала и рабочих учитывается количество учащихся, обучающихся в помещении данной школы, а при установлении руководящего и учебно-вспомогательного персонала учитывается также количество учащихся отдельных классов, групп заочников и учебно-консультационных пунктов, занимающихся в других зданиях и помещениях, предоставляемых другими организациями.
- В организациях образования с преподаванием ряда предметов на иностранном языке устанавливается дополнительно штатная единица должности заместителя директора по иностранному языку.
- В организациях образования, где организована работа по предшкольной подготовке, устанавливается штатная единица должности воспитателя для классов дошкольного возраста.
- При наличии в организациях образования спортивного комплекса дополнительно устанавливаются штатные единицы должностей заведующего спортивным комплексом, заведующего бассейном, инструктора по плаванию, медицинской сестры плавательного бассейна, младшего медицинского персонала, гардеробщика, оператора по хлораторной установке.
- При наличии в организациях образования музыкальных инструментов дополнительно устанавливается штатная единица должности заведующего складом музыкальных инструментов.
- В организациях образования, работающих в режиме эксперимента параллельно на разных языках обучения, штатные единицы должностей заместителей директоров по воспитательной работе устанавливаются для каждого вида языкового обучения отдельно.
- В организациях образования, имеющих в своем составе классы или заочные группы работающей молодежи, штатные единицы работников данной организации устанавливаются с учетом количества классов (групп), укомплектованных работающей молодежью.
О внесении дополнения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2021 года № 338 — Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц
Проводит разъяснительную работу с учащимися магнитных школ и их родителями о преимуществах обучения детей в сессионный период в общеобразовательной школе-ресурсном центре. Осуществляет контроль над работой учащихся в сессионный период на занятиях вариативного компонента учебного плана и ведением портфолио, который является объективной оценкой развития учащегося.
Требования к квалификации: высшее (или послевузовское) образование по соответствующему направлению (естественно-математическое, общественно-гуманитарное) и стаж работы в должности учителя не менее 3 лет или наличие академической степени магистра без стажа работы.
Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц
Должностные обязанности: Руководит всеми видами деятельности организации образования в соответствии с ее Уставом. Совместно с советом учебного заведения, общественными организациями организует разработку и утверждение рабочих учебных планов и программ, календарных графиков учебного процесса, правил внутреннего распорядка. Утверждает структуру управления, штатное расписание, должностные инструкции работников организации образования. Организует работу по оснащению, обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы в соответствии с нормативными требованиями, внутреннего трудового распорядка, санитарно-гигиенического режима, охраны труда и техники безопасности.
Осуществляет подбор и расстановку педагогических кадров и вспомогательного персонала, разрабатывает в соответствии с законодательством о труде, правилами внутреннего распорядка, квалификационными характеристиками должностные инструкции работников, создает условия для повышения их профессионального мастерства. Руководит педагогическим советом. Представляет учителей и других работников организации образования, особо отличившихся в труде, к поощрениям и наградам, налагает взыскания в пределах своей компетенций.
Осуществляет связь с общественностью, координирует работу с родителями (лицами, их заменяющими). Представляет организацию образования в государственных и иных организациях, обеспечивает подготовку и представление необходимой отчетности.
Должен знать: Конституцию Республики Казахстан, Законы Республики Казахстан » Об образовании «, » О борьбе с коррупцией «, основы педагогики и психологии.
Требования к квалификации: высшее образование и стаж педагогической работы на руководящих должностях не менее 5 лет.
Должностные обязанности: Руководит организацией образования в соответствии с ее Уставом. Совместно с Советом организации образования, общественными организациями организует разработку и утверждение рабочих учебных программ, учебных планов, курсов, годовых календарных учебных графиков, правил внутреннего распорядка. Определяет структуру управления, решает финансовые, хозяйственные, научные, методические и иные вопросы, связанные с деятельностью организации, обеспечивает контроль за всеми видами деятельности организации. Формирует контингенты обучающихся, обеспечивает их социальную защиту. Обеспечивает необходимые условия для организации питания и медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников, работников, контроль за этой деятельностью, рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.
Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима, охраны труда и техники безопасности.
Осуществляет подбор и расстановку педагогических кадров и вспомогательного персонала, разрабатывает в установленном порядке должностные инструкции работников, создает условия для повышения их профессионального мастерства. Обеспечивает выполнение коллективного договора между администрацией и трудовым коллективом.
Осуществляет связь с общественностью, координирует работу с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими). Представляет организацию образования в государственных, общественных и иных организациях, обеспечивает подготовку и представление необходимой отчетности.
Должен знать: Конституцию Республики Казахстан, Законы Республики Казахстан » Об образовании «, » О правах ребенка в Республике Казахстан «, основы педагогики и психологии.
Требования к квалификации: высшее профессиональное (педагогическое) образование и стаж педагогической работы не менее 5 лет.
Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц
Координирует взаимодействие представителей администрации, служб и подразделений, обеспечивающих воспитательный процесс с представителями общественности и органов здравоохранения, родителями (и лицами, их замещающими). Обеспечивает безопасность используемого оборудования, приборов, технических и наглядных средств. Обеспечивает качественное и своевременное составление и сдачу установленной отчетной документации.
Осуществляет меры по расширению взаимовыгодного сотрудничества с организациями дополнительного образования детей ближнего и дальнего зарубежья по вопросам образования и воспитания, активно использует и развивает современные информационные технологии. Определяет структуру управления, осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью организации дополнительного образования детей. Формирует контингент обучающихся. Координирует работу педагогических работников и методических объединений, содействует деятельности попечительского совета и общественных организаций, в том числе детских организаций.
Квалификационные категории учителей в Казахстане
лица, имеющие высшее педагогическое и профессиональное или техническое и профессиональное образование по специальности, педагогический стаж не менее 4 лет, соответствующие следующим профессиональным компетенциям: соответствует общим требованиям квалификационной категории «педагог-исследователь», кроме того, владеет навыками исследования урока и разработки инструментов оценивания, обеспечивает развитие исследовательских навыков обучающихся, осуществляет наставничество и конструктивно определяет стратегии развития в педагогическом сообществе на уровне района, города, обобщает опыт на уровне области/городов Астаны, Алматы, наличие участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне области/городов Астаны, Алматы;
лица, имеющие высшее педагогическое и профессиональное или техническое и профессиональное образовани е по специальности, без предъявления требований к стажу работы, соответствующие следующим профессиональным компетенциям: знает содержание учебного предмета, учебно-воспитательного процесса, методики преподавания и оценивания; планирует и организует учебно-воспитательный процесс с учетом психолого-возрастных особенностей обучающихся, способствует формированию общей культуры обучающегося и его социализации, принимает участие в мероприятиях на уровне организации образования, осуществляет индивидуальный подход в воспитании и обучении с учетом потребностей обучающихся, владеет навыками профессионально-педагогического диалога, применяет цифровые образовательные ресурсы;
Типовые квалификационные характеристики педагогических работников 2021
Прошу дать разъяснение по следующим вопросам:
1) Учитель имеет два образования: среднее специальное по специальности «учитель начальных классов» и преподает в начальных классах, а также имеет высшее образование по специальности «учитель биологии». По какому блоку Реестра должностей должна производится оплата данного учителя В2 или В4?
2) Если учитель имеет два образования: высшее и среднее специальное и ведет соответственно два предмета в старших классах. Следует ли относить его к специалистам с высшим уровнем квалификации и оба предмета оплачивать по В2?
Участвует в деятельности методических объединений и в других формах методической работы. Осуществляет систематическое повышение профессиональной квалификации. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников, их семейные и жилищно-бытовые условия. В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях осуществляет работу по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии с учетом специфики преподаваемого предмета.
Единый квалификационный справочник должностей работников образования принятый по приказу 761н с краткими характеристиками
Здравствуйте, Николай. По общему правилу, в соответствии со статьей 187 ТК РФ, повышение квалификации педагога (впрочем, и любого другого работника) обеспечивается и оплачивается работодателем. Исключение возможно только в том случае, если работник самостоятельно изъявил желание пройти такие курсы и сам нашел образовательную организацию, где эти курсы можно пройти.
Добрый день! Поясните пожалуйста, являются ли педагог-психолог, учитель-дефектолог и учитель-логопед, работающие только в условиях ПМПК, педагогическими работниками? Или данные специалисты, т.к. не осушествляют в полной мере педагогическую деятельность по коррекции и обучению детей, не могут считаться педагогическими работниками в соответствии с действующим законодательством? Спасибо!
ДАР — Думающий Активный Ребёнок
5. Подробно расписаны профессиональные компетенции по категориям, что не будет в дальнейшем вызывать сомнений при аттестации.
Какие, на мой взгляд, недостатки?
Н Недостаточная материальная база школ. Для исследовательской деятельности необходимы методические материалы.Обычной общеобразовательной школе будет сложнее, т.к. все опирается на результат и качество обучения, а в сравнении с гимназиями и НИШ это трудно достигается ( контингент учащихся, отсутствие мотивации у учащихся и родителей). Учителям со стажем нужно будет перестраиваться, т.к. оценивание по способностям потребует снизить планку сложности самостоятельных, контрольных работ. Или нужно постоянно будет проводить дифференцированные работы. А это сложно по времени и методически. Но в принципе назрело время изменений, и категории уже не соответствуют обновленной системе образования. Как вот только это будет внедряться? Лишь бы это не оттолкнуло тех, кто имеет желание работать и двигаться дальше!
предлагаемая система аттестации усложняет условия прохождения, снижая тем самым уровень мотивации педагогов к повышению категории. Считаю, что в проекте неверно расставлены приоритеты.Национальное квалификационное тестирование выдвигается на первый план. Тогда как Педагогическое мастерство учителя проявляется непосредственно в его профессиональной деятельности, формируется на основе практического опыта. Именно этот этап должен быть преобладающим, а не проверка знаний по психологии и педагогике.
Аттестация педагогических работников в 2021 году
Кстати, в разработку заданий для предметной аттестации вовлечены учителя. Так, по мнению разработчиков, удастся минимизировать ошибки и неточности. Какие это будут задания – пока неясно. Все предложенные варианты на данный момент не находят положительного отклика в педагогическом сообществе.
- учителей, которые имеют квалификационную категорию;
- беременных и находящихся в декрете сотрудников;
- работников со стажем менее 2 лет;
- длительно болеющих (если сотрудник не работает из-за болезни более 4 месяцев, ему предстоит пройти аттестацию через год после возобновления деятельности).
Однако, все перечисленные категории имеют право пройти аттестацию добровольно.