В Каких Регионах России Вернулись К Старой Системе Организации Питания В Школах

Есть или не есть, вот в чем вопрос

Для многих мам и пап это становится камнем преткновения – свою еду носить нельзя, а тем, чем кормят школьные столовые, можно в прямом смысле слова отравиться. То ли голодными детям ходить, то ли звать кого повыше в учебное заведение, чтобы уже порядок навели. Итак, быть школьному питанию или не быть – вот в чём наш вопрос.

  • Столовые могут быть организованы по СанПиНу как в здании школы, так и в пристройках и в отдельно стоящих зданиях. Но! Эти пристройки и отдельно стоящие здания и помещения должны быть соединены со школой отапливаемым переходом. А это значит, что ни в какую кулинарию «за углом» бежать перекусить нас заставить никто не может. Так что, будьте добры, с доставкой до места.
  • Чтобы все успели позавтракать-пообедать, в обеденный зал школа должна пускать детей не менее чем в 3 школьные переменки. При этом Главврач рекомендует при выборе места для питания рассчитывать по 0,7 кв.м на 1 ученика, не меньше. А при самом обеденном зале должны быть в обязательном порядке умывальники – по 1 кранику на 10-20 посадочных мест. Так что, будьте добры, с комфортом.
  • Хранение всех продуктов осуществляется в промаркированном оборудовании. То же самое правило действует для разделочных столов, разделочного инвентаря и кухонной посуды. Так что, будьте добры, по правилам.
  • Оптимальное количество и качество питания складывается в рацион – набор определённых продуктов, необходимых и достаточных для детей. Он берётся за основу при составлении меню, куда включаются кулинарные блюда, мучные и кондитерские изделия отдельно на завтрак обед, полдник и ужин. Меню разрабатывают на 2 недели вперёд сразу и согласовывают не только с администрацией школы, но и с Госсанэпиднадзором. В нём учитывают суточную калорийность для отдельных возрастных групп учеников – 7-11 и 12-18 лет, длительность пребывания в школе и физнагрузки. Для общей массы обязательно должно быть 2-х разовое питание – завтрак и обед, а для продлёнок ещё и полдник. Кому интересно, СанПин устанавливает оптимальную пропорцию белков-жиров-углеводов 1:1:4, а для кальция с фосфором — в соотношении 1:1,5. Так что, будьте добры, с нужными количеством и качеством.

Школьные завтраки и обеды подведут под стандарт

«Кроме того, в 2021 — 2021 годах всем регионам из федерального бюджета была оказана серьёзная финансовая поддержка. За три года более десяти миллиардов рублей было потрачено на новое оснащение для школьных столовых, на повышение квалификации их работников, был запущен механизм серьёзных программ по организации здорового питания», — отметила представитель Минобрнауки.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), от структуры питания на 70 процентов зависит здоровье и физическое развитие детей и подростков. Однако с рационом учеников дела у нас обстоят не лучшим образом. Разрешить сельским школам покупать продукты у фермеров напрямую и разработать единый стандарт питания в образовательных организациях — таковы предложения экспертов на «круглом столе» в Совете Федерации.

Реформа школьного питания в России

Решение актуальных проблем в сфере питания учащихся общеобразовательных учреждений лежит в сфере ответственности государства, родителей и операторов школьного кейтеринга. В силу сложившейся ситуации, связанной с недостаточностью финансирования системы питания школьников, пути возможного решения проблемы лежат в сфере:

Уровень охвата горячим питанием детей оценивается по аналитическим данным главного ведомства по контролю за организацией питания учащихся в общеобразовательных учреждениях — Роспортребнадзором РФ. Статистические данные свидетельствуют о том, что охват горячим питанием школьников в стране составляет:

Новые правила организации питания в школах: мнения родителей разделились

— Я полностью согласна с тем, что дети не должны брать с собой в школу готовые блюда с домашнего стола. Во-первых, в школе невозможно выдержать температурный режим. В классах нет холодильников, где еда будет храниться пару часов, пока не настанет время обеда. Следовательно, домашний суп или котлета могут пропасть, у ребенка возникнут проблемы с желудком. Во-вторых, специально отведенных мест, где дети смогут разогреть свою домашнюю еду, в школах тоже нет.

Интересно почитать:  Системы налогообложения в россии для ооо

Мои дети, дочь и сын, так как их двое, получают талоны на еду в школе. И обычно мы даем им деньги, чтобы они могли себе что-то купить в столовой. Тем не менее, глупо запрещать приносить ребенку с собой еду. Что хочу, то и несу, это же не заведение общепита. К тому же какая кому разница, что лежит в рюкзаке.

Многое о школьном питании калининградских школьников

… мы не довольны меню, мы недовольны именно качеством. качеством обычной котлеты, от которой изжога страшная, копчеными сосисками, хотелось бы обычные вареные, ну и самое главное, повторяюсь миллионный раз — у детей крутит животы. Разговоры с самой организацией не приводят ни к чему, сказали, что им все это разрешает роспотребнадзор и точка! и рыбу хранить в одном холодильнике с курицей, им тоже роспотребнадзор разрешает, а потом картошка тушеная с курицей, воняет рыбой и есть это не очень то и приятно! и волосы, которые частенько попадаются в блюдах, это тоже не так уж и страшно, сказал нам управляющий, вот другое дело, если бы муха в тарелки плавала, вот это ФУ, а волосы ничего. И молоко просроченное им тоже роспотребнадзор использовать разрешает!

… на экскурсию в столовую сходили, так как повально дети на животы жалуются, т.е. это не проблема одного ребенка и конечно, же мы этим вопросом займемся! До нового года была другая организация и нас все устраивало, даже и не думали об этой проблеме! … у нас 500 руб в неделю — это завтрак и обед!

Правила организации питания в школах

  • в обеденном зале висит меню, в котором содержится информация о названии блюда и его объеме;
  • производственная деятельность столовой соответствует режиму работы учреждения в целом;
  • график приема пищи утверждает директор школы;
  • питание отпускается целому классу;
  • контроль качества, сбалансированность и организацию питания осуществляет бракеражная комиссия, назначает которую директор школы;
  • медицинская сестра или другое ответственное лицо обязано ежедневно снимать пробу;
  • классный руководитель должен разъяснить учащимся и их родителям информацию о том, что такое правильное питание и предоставить в столовую список питающихся учеников;
  • в соответствии с порядком, определенным Министерством здравоохранения, в зимний и весенний периоды нужно обязательно проводить С-витаминизацию готовой пищи.
  1. Блюдо, вошедшее в состав меню должно восполнять в детском организме основные пищевые и питательные вещества, т.е. удовлетворять физиологическую потребность детей.
  2. Возрастная группа учащихся.
  3. Ассортимент блюд должен отвечать требованиям разнообразности и сочетаемости пищевых продуктов.
  4. Обязательному учету подлежат: сезонность, особенности национального характера, цена блюда и трудовые затраты, необходимые для его приготовления.

Правильное питание в школах

Кстати, написать заявление на предоставлении компенсации за питание могут и семьи тех школьников, у которых возникли временные денежные трудности. Для получения компенсации родителям нужно поставить об этом в известность классного руководителя и пояснить причины, по которым у семьи нет средств на оплату питания в школе. После этого учитель составляет отчет об условиях, в которых проживает семья ученика. Затем документ направляют в органы опеки и попечительства, где принимается решение о предоставлении льгот. Обычно срок их действия ограничен одним учебным годом.

В случае появления подобных симптомов необходимо получить консультацию врача. Также распространенной проблемой является лишний вес. Для избавления от лишних килограммов врач порекомендует изменить питание не только ребенку, но и всей семье. Для детей очень важна поддержка родителей. Также может потребоваться консультация диетолога, который составит правильный рацион.

Организации системы школьного питания в России и

2. Анализ опыта передовых стран мира свидетельствует, что успешное решение проблемы здорового питания детей в школе и других общеобразовательных учреждениях должно основываться на использовании продуктов повышенной готовности промышленного производства.

С 1991 года, с началом экономических реформ, в России наблюдалось снижение показателя охвата детей горячим питанием в образовательных учреждениях. К 1998 году горячим питанием были охвачены от 30 до 50% учащихся школ. Ситуация в системе школьного питания в 90-х годах не могла не сказаться на состоянии здоровья детей и подростков. По данным РАМН в 1998 г. (по сравнению с 1990 г.) число детей дефицитом массы тела увеличилось в 1,5 раза, частота выявления функциональных отклонений возросла на 20%.

Интересно почитать:  Что будет с теми кто взял ипотеку в 2021 г по программе молодая семья выдадут ли им сертификаты

Роспотребнадзор подготовил новые правила организации питания в образовательных организациях

В новом СанПиНе добавлен пункт (3.4), касающийся устройства системы канализации, который в частности запрещает прокладку канализационных стояков в обеденных залах и производственных/складских помещениях, а также сброс неочищенных сточных вод на прилегающую территорию и в открытые водоемы. Кроме того, предусматривается оборудование унитазов и раковин для персонала устройствами, предохраняющими от повторного загрязнения рук (педальные, локтевые приводы и т.д.).

В пункте 3.1 СанПиНа 2.4.5.2409-08 предусматривается соответствие пунктов питания в образовательных организациях санитарно-эпидемиологическим требованиям, которые предъявляются к организациям общественного питания. В новых правилах требованиях к пунктам питания в образовательных организациях ограничивается их соответствием к нормам проектирования/строительства жилых/общественных зданий. Правда с оговоркой, что они должны обеспечивать оптимальные параметры воздушной среды и микроклимата.

Организация питания в образовательном учреждении

При организации закупки продуктов питания учреждения руководствуются Законом о контрактной системе[9]. При осуществлении закупки на услуги общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, заказчик вправе провести либо электронный аукцион, закрытый аукцион, запрос котировок, запрос предложений, закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без предъявления требований к участникам закупки о наличии соответствующего опыта, либо конкурс с ограниченным участием с предъявлением требований к участникам закупки о наличии опыта в соответствии с нормами, установленными приложением 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2021 № 99 (далее – Постановление № 99).

Организация питания в образовательных учреждениях может осуществляться с помощью индустриальных способов производства питания и производства кулинарной продукции непосредственно на пищеблоках образовательных учреждений в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (п. 17 Рекомендаций).

Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 апреля 2021 г

При оценке результатов педагогического воздействия определяются изменения в социальных компетенциях, нормативных представлениях и установках школьников, способных влиять на их поведение, связанное с питанием, а также изменения характеристик ситуации социального развития школьников, связанных с питанием (изменение режима и рациона питания в семье, изменение отношения семьи к вопросам питания).

Образовательная программа формирования культуры питания для учащихся предполагает активное вовлечение в работу родителей. Как показывают исследования специалистов, только 20 процентов родителей знакомы с основными принципами организации здорового питания детей. Несмотря на то, что практически все родители сталкиваются с проблемами в организации питания детей (нежелание ребенка завтракать утром дома перед школой, есть горячий завтрак — кашу, привычка есть в сухомятку, нежелание есть первые блюда), далеко не все родители считают необходимым рассказывать детям о важности рационального питания. Именно поэтому непосредственной работе по программе должна предшествовать работа с родителями. Знакомство с программой можно организовать на родительском собрании, в рамках родительского всеобуча или встречи. Важно не только рассказать о цели и задачах программы, ее тематике, но и показать родителям рабочие тетради, выполняя задания в которых ребята познакомятся со всеми темами. Основная задача педагога — сделать родителей своими союзниками.

Питание в школах

Многочисленные наблюдения показали, что ребенок, получающий сбалансированный завтрак и обед, меньше устает, у него хорошая успеваемость, и дольше сохраняется высокий уровень работоспособности. Поэтому организация питания в школе должна быть построена так, чтобы охватить 100% обучающихся. Поскольку основное время ребенок находится на занятиях, то завтраки и обеды должны покрывать его потребности в энергии. Например, дети младших классов тратят в день около 2500 Дж, среднее и старшее звено – 2900 Дж. Эти затраты должны полностью покрываться за счет завтраков и обедов. При длительном пребывании детей в школе их дополнительно необходимо обеспечивать полдником.

Согласно санитарным требованиям и нормам завтрак должен включать в себя закуску (салаты), горячее блюдо (как правило, это молочные каши, супы, омлеты, сырники и запеканки) и горячий напиток (чай, какао, компот). Обед же должен состоять из закуски, первого блюда (супа), второго (рыба или мясо с гарниром из овощей или круп) и третьего (сладкий чай, кисель, компот). В полдники рекомендуется включать булочки и кисломолочные напитки или молоко. Кстати, в большинстве регионов нашей страны дети начальных классов (независимо от льготной категории) бесплатно обеспечиваются молоком и булочкой.

Ссылка на основную публикацию