Водосчетчик Новый Окоф

Счета учета приобретения водосчетчиков бюджетного учреждения

В соответствии с Инструкцией по по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 N 148н для учета объектов основных средств, к которым относятся материальные объекты основных фондов, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, независимо от стоимости объектов со сроком полезного использования более 12 месяцев предназначен счет Счет 010100000 «Основные средства». Объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.

В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359, счетчики воды относятся к группе Приборы для измерения и регулирования расхода и количества жидкостей и газов (ОКОФ 14 3313120) — группы машины и оборудование.

Классификатор ОКОФ в 2017-2019 гг

Как нормативный документ в области стандартизации новый ОКОФ разработан на основе Системы национальных счетов (СНС 2008) ООН, Европейской комиссии, ОЭСР, МВФ и Группы Всемирного банка, а также Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

Справочник ОКОФ-2017 разрабатывался в рамках Плана мероприятий по формированию методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствованию и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов (утв. Заместителем Председателя Правительства РФ 31.07.2014 № 4970п-П10).

Новый ОКОФ 2019

ОКОФ с поиском по названию можно скачать и на нашем сайте — этот коды взят с официального сайта и вы можете быть уверены, что все коды верные. В нем есть поиск по названию — откройте файл и нажмите на клавиатуре кнопки Ctrl + F — и вбейте в строку поиска нужное название.

Общероссийский классификатор основных фондов был изменен в последний раз 12 мая 2018 года изменен. Нововведения вступили в силу задним числом и применяются к основным средствам, введенным в эксплуатацию с 1 января 2018 года. Все изменения применяются в 2019 году, мы учли поправки в нашей статье. Изменения внесены постановлением Правительства от 28.04.2018 № 526.

Новый классификатор ОКОФ с 2017 года

Среди изменений ОКОФ с 2017 года можно также отметить новое местоположение отдельных основных средств относительно той или иной амортизационной группы. Фактически это означает введение иных сроков полезного использования отдельных объектов ОС, а стало быть и изменение того периода, в течение которого первоначальная стоимость такого имущества традиционно списывалась в налоговом учете до сих пор.

Вместе с тем следует отметить, что новый справочник ОКОФ с 2017 года будет применяться лишь в отношении тех основных средств, которые фирма будет вводить в эксплуатацию с 1 января будущего года. Проще говоря, определять заново амортизационную группу ОС, приобретенного ранее, не потребуется, даже если согласно ОКОФ-2017 с расшифровкой и группой, срок полезного использования такого объекта должен был бы измениться.

Водосчетчик Новый Окоф

На наш взгляд, не может служить достаточным основанием для учета электросчетчиков в составе основных средств и наличие в Общероссийском классификаторе основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденном постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, кода 14 3312480 «Счетчики электрические и электронные». Ведь из содержания п.п. 44, 45, 53 Инструкции N 157н следует, что упоминание какого-либо вида имущества в данном классификаторе не является достаточным (единственным) основанием для отнесения таких объектов к основным средствам.

Так, расходы на приобретение объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам — за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Водосчетчик Новый Окоф

  • предметы, которые служат менее года;
  • специальный инструмент и приспособления (для серийного производства);
  • спецодежда, форменная одежда и обувь, выдаваемая работникам;
  • молодняк животных, птица, кролики, семьи пчел и т.п.;
  • временные сооружения, возводимые при строительстве;
  • многолетние насаждения и посадочный материал;
  • бензомоторные пилы, сучкорезы и т.п;
  • временные лесные сооружения;
  • предметы, которые выдаются напрокат (независимо от их стоимости).

Действующий ОКОФ актуален с 01.01.2017г. Ранее применялась другая редакция, коды имели иную структуру и названия. Согласно разъяснениям чиновников, новые коды следует применять к тем основным средствам, которые куплены или построены после 1 января 2017 года.

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Согласно «Указаниям. «, утвержденным приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н (далее — Указания N 180н), монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в том случае, если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов, подлежат отнесению на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Поэтому и расходы на установку (монтаж) вновь приобретаемых приборов учета (тепло-, газо-, электросчетчиков) при определенных условиях могут быть отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Именно такого мнения придерживались специалисты уполномоченных органов и независимые эксперты в своих разъяснениях, данных в прошлые годы*(1).
В отдельных случаях государственные (муниципальные) учреждения заключают контракты на монтаж оборудования, поставка которого в учреждения не осуществлялась (стоимость оборудования включается в общую смету монтажных работ).
По нашему мнению, применение подобного подхода не в полной мере соответствует действующему законодательству и может стать поводом для претензий со стороны органов финансового контроля. Дело в том, что включение в стоимость монтажных работ стоимости монтируемого оборудования может расцениваться в качестве «манипулирования» положениями Указаний N 180н в целях применения «удобных» статей (подстатей) КОСГУ. Так, заключение контракта на монтаж оборудования, которое у заказчика фактически отсутствует, может рассматриваться в качестве нарушения требований гражданского законодательства. Если же в контракте будет указано, что монтажу подлежит оборудование, предварительно поставленное контрагентом, то может возникнуть вопрос: почему поставка оборудования не была оформлена должным образом?
Конечно же, существуют ситуации, в которых стоимость нефинансовых активов, используемых подрядчиками, обоснованно может учитываться при составлении единых актов выполненных работ и оплачиваться по одной статье (подстатье) КОСГУ. Однако такие расходы должны быть направлены на создание подрядчиками новых нефинансовых активов или же на содержание (улучшение) уже числящихся в учете нефинансовых активов (ремонт, реконструкция, техническое перевооружение, дооборудование и т.п.).
Указаниями N 180н предусмотрено и исключение для отдельных видов монтажных работ. Так, установка (монтаж) охранной, пожарной сигнализации, локально-вычислительной сети, системы видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем может полностью оплачиваться за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Однако появление данной нормы связано прежде всего со спецификой таких систем — по итогам монтажа подобных объектов в зданиях учреждений в отдельных случаях к учету вообще могут не приниматься какие-либо объекты нефинансовых активов.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации наиболее обоснованным представляется подход, при котором стоимость поставки теплового счетчика будет оплачена за счет соответствующей статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ, а стоимость монтажных работ — за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Интересно почитать:  Апелляционная жалоба на решение суда об уменьшении размера алиментов

В соответствии с требованиями «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета. «, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), материальные объекты принимаются учреждением к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются условия, перечисленные в п.п. 38, 39, 41, 99.
По нашему мнению, исходя из критериев отнесения объектов к основным средствам (материальным запасам), установленных в названных пунктах Инструкции N 157н, такие приборы учета, как теплосчетчики, не могут рассматриваться в качестве объектов, выполняющих определенные самостоятельные функции — предназначение приборов учета электро-, тепло-, водо-, газоснабжения является частью функционирования объекта недвижимого имущества как единого обособленного комплекса. Данные нефинансовые активы, по сути, являются частью коммуникаций, которые, в свою очередь, согласно ОКОФ, учитываются в составе отдельных объектов основных средств — зданий и сооружений.
Отметим, что даже при наличии в Общероссийском классификаторе основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденном постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, отдельного кода ОКОФ для теплосчетчиков, на наш взгляд, не могло бы служить достаточным основанием для учета теплосчетчиков в составе основных средств. Ведь из содержания п.п. 44, 45, 53 Инструкции N 157н следует, что упоминание какого-либо вида имущества в данном классификаторе не является достаточным (единственным) основанием для отнесения таких объектов к основным средствам.
Кроме того, согласно п. 99 Инструкции N 157н к материальным запасам относится, в частности, оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки. При этом в состав оборудования включается и контрольно-измерительная аппаратура или другие приборы, предназначенные для монтажа в составе установленного оборудования. А ведь теплосчетчики монтируются непосредственно в тепловую сеть здания и пломбируются.
Следовательно, по общему правилу приборы учета должны учитываться в составе материальных запасов*(2). Обоснованность такого подхода подтверждается практикой применения бюджетного законодательства в конкретных публично-правовых образованиях*(3), а также специалистами уполномоченных органов*(4) и независимыми экспертами*(5).
Однако не все публично-правовые образования руководствуются приведенной выше правовой позицией: случаи планирования расходов на приобретение электросчетчиков по статье 310 КОСГУ, а следовательно, и их учета в качестве основных средств не редки*(6). А обоснованность решений отдельных должностных лиц органов финансового контроля, руководствующихся формальным подходом (срок службы, наличие в ОКОФ) при отнесении счетчиков к основным средствам, подтверждается некоторыми судами (смотрите, например, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 22.11.2011 N 03АП-4727/11).
Конечно, нельзя полностью исключить, что в зависимости от конкретных характеристик и условий эксплуатации приборы учета (счетчики) могут быть отнесены и к основным средствам.
В этой связи определять конкретный порядок учета теплосчетчиков могут только должностные лица учреждения, изучая соответствие активов следующим параметрам:
— одновременное удовлетворение объектов нефинансовых активов критериям отнесения к основным средствам (п.п. 38, 39, 41, 99 Инструкции N 157н);
— наличие принципиальной возможности использования объекта вне объекта недвижимого имущества;
— возможный демонтаж объекта не должен нанести несоразмерный ущерб зданию;
— демонтаж не должен повлиять на возможности использования объекта по прямому назначению;
— функциональное предназначение объекта не должно являться неотъемлемой частью функционирования объекта недвижимого имущества как единого обособленного комплекса.
Их балансовая стоимость при этом должна быть определена в соответствии с требованиями п. 47 Инструкции N 157н (с учетом стоимости самого счетчика, расходов по его монтажу, иных расходов).
В заключение напомним, что в 2010 году специалистами финансового ведомства была сформулирована следующая правовая позиция: отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относится к компетенции получателя бюджетных средств, который принимает решение по указанному вопросу в соответствии с действующим порядком ведения бухгалтерского учета и несет ответственность за правильность принятых им решений (смотрите письмо Минфина России от 05.02.2010 N 02-05-10/383). Данная позиция, по нашему мнению, также обоснованно может применяться должностными лицами государственных (муниципальных) учреждений и в нынешнем году.
Таким образом, определить конкретный порядок учета счетчиков в соответствии с приведенными выше критериями могут только должностные лица учреждения. Однако, принимая решение об учете в качестве самостоятельных основных средств каких-либо объектов, не стоит забывать о возможных претензиях со стороны контролирующих органов, связанных с необоснованным завышением налоговой базы по налогу на имущество организаций.
Кроме того, напомним, что ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23).
В заключение отметим, что отсутствие на балансе учреждения приборов учета не означает, что они не числятся в оперативном управлении учреждения в составе других объектов основных средств (например здания). В соответствии с п. 54 Инструкции N 157н аналитический учет основных средств ведется в инвентарных карточках. Состав обязательных реквизитов и показателей, которые должна содержать Инвентарная карточка учета основных средств, приведен в Приложении N 5 к приказу Минфина России от 15.12.2010 N 173н. В разделе «Краткая индивидуальная характеристика объекта» инвентарной карточки, как правило, перечисляются основные конструктивные элементы здания, а также их качественные и количественные показатели на основании актов и прилагаемой технической документации. Указание в Инвентарной карточке учета основных средств конструктивных элементов здания, в том числе приборов учета водоснабжения, является документальным подтверждением их наличия в составе здания.

Интересно почитать:  Что делать если приставы забрали телевизор у второй жены

Новый классификатор ОКОФ с 2017 года

Для того имущества, с которым компании будут работать после нового года, разработаны специальные инструменты, позволяющий относительно безболезненно совершить переход на новые ОКОФ с 2017 года. Это так называемые прямой и обратный переходные ключи между редакцией Общероссийского классификатора основных фондов образца 1994 и ОКОФ-2017. И амортизационные группы с расшифровкой вы получаете из этого документа сразу по обеим редакциям.

Некоторые позиции старого классификатора были фактически удалены, а в новом ОКОФ их заменили обобщающими наименованиями. Например, вместо уникальных видов различного ПО, прописанных отдельными строками в ОКОФ-1994 (операционные системы и средства их расширения, программные средства управления базами данных, сервисные программы, прикладные программы для проектирования и т.д., всего более десятка наименований ПО) появится такой объект, как «Информационные ресурсы в электронном виде прочие». В то же время в ОКОФ-2017 найдутся немало объектов, аналогов которым в прежней редакции установлено в принципе не было, в том числе и в силу фактического отсутствия подобного оборудования в 90-х годах прошлого века

На какой код по новому ОКОФ отнести бытовую технику, если в классификаторе нет подходящей группировки

Таким образом, бюджетному учреждению можно порекомендовать присвоить основным средствам, перечисленным в вопросе, следующие коды по ОК 013-2014 (СНС 2008):

  • холодильники – код 330.28.25.13.119 «Оборудование холодильное прочее»;
  • электроплиты – код 330.28.21.13.129 «Оборудование индукционное или диэлектрическое нагревательное прочее, не включенное в другие группировки» или 330.28.93.15.122 «Плиты кухонные»;
  • электроприборы – поскольку определение «электроприборы» очень емкое, одним из предложенных вариантов может быть код 330.26.51.66 «Инструменты, приборы и машины для измерения и контроля, не включенные в другие группировки»;
  • машины стиральные – код 330.28.94.22.110 «Машины стиральные для прачечных»;
  • дизель-генератор – код 330.28.29.11.110 «Генераторы для получения генераторного или водяного газа» или 330.30.99.10 «Средства транспортные и оборудование прочие, не включенные в другие группировки» (отнесение дизель-генератора к более близкому по значению основному средству не представляется возможным);
  • электропроигрыватель – код 320.26.30.11.190 «Аппаратура коммуникационная передающая с приемными устройствами прочая, не включенная в другие группировки» или 330.26.30.1 «Аппаратура коммуникационная, аппаратура радио- или телевизионная передающая»;
  • источник питания – код 330.26.51.66 «Инструменты, приборы и машины для измерения и контроля, не включенные в другие группировки»;
  • кондиционеры бытовые – код 330.28.25.12.190 «Оборудование для кондиционирования воздуха прочее, не включенное в другие группировки».

Несмотря на то что перечисленные объекты относятся к одному виду – «Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты» (согласно новому ОКОФ), – в бухгалтерском учете они должны учитываться на счетах 101 04 и 101 06 в прежнем порядке.

Объекты основных средств, принятые к учету до 1 января 2017 г., группируются в соответствии с ОК 013-94. Срок полезного использования и амортизационная группа, установленные согласно Классификации, утв. постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 в ред. до 01.01.2017 (далее – Классификация), не меняются.

Новый классификатор ОКОФ с 2017 года

В 2017 году срок службы некоторых основных средств для целей начисления амортизации изменится. Дело в том, что начинает действовать с 2017 года новый классификатор ОКОФ. Наша консультация о том, что предстоит сделать бухгалтеру в связи этим.

Все основные средства из Классификации ОС, включаемых в амортизационные группы (утв. постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1) разделены по кодам из Общероссийского классификатора основных фондов. Поэтому переход на новые ОКОФ с 2017 года изменил срок амортизации некоторых активов в налоговом учете. При этом руководствоваться нужно исключительно новыми кодами ОКОФ с 2017 года. Изменения в действующую Классификацию ОС для целей налоговой амортизации внесены постановлением Правительства РФ от 07 июля 2016 года № 640.

Новый ОКОФ

К оборудованию для ИКТ также относятся различного типа вычислительные машины, включая вычислительные сети, самостоятельные устройства ввода-вывода данных, а также оборудование систем связи – передающая и приемная аппаратура для радиосвязи, радиовещания и телевидения, аппаратура электросвязи

Сюда включаются все виды культивируемых многолетних насаждений, неоднократно дающие продукцию, включая редкие растения, чей естественный рост и восстановление находятся под прямым контролем, ответственностью и управлением конкретных юридических лиц, независимо от возраста данных насаждений. Деревья, выращиваемые с целью получения древесины и дающие готовую продукцию только один раз после рубки, не являются основными фондами, так же как зерновые культуры или овощи, которые дают только единственный урожай

Ссылка на основную публикацию