Или:»Мамочка, посмотри, какие красивые цветы тётя несёт!» Меняется характер общения со взрослыми и детьми: общение становится речевым! Ребёнок начинает мыслить: сравнивать (снег белый, как сахар) ; обобщать (яблоко красное и флажок красный) ; делать умозаключения (мальчики мамы не бывают. ) Дети этого возраста становятся почемучками, то есть задают много вопросов (как, где, когда, а куда ) . Умеют пересказывать (по вопросам) сказку или рассказик. Ребёнок использует суффиксальное словообразование: кошка — кошечка; заяц — зайчик, зайка и т.д.
Содержание
- 1 Для дошкольников
- 2 Особенности организации и проведения занятий в разных возрастных группах
- 3 Организация и методика проведения физических занятий в ДОУ
- 4 Организация и методика проведения физкультурных занятий в детском саду
- 5 Организация и методика проведения физкультурных занятий
- 6 Книга (физкультура, старшая группа) по теме: книга лаева Физическая культура для старшей группы
- 7 Содержание и методика проведения физкультурных занятий с детьми раннего возраста
- 8 Особенности методики проведения физкультурных занятий с дошкольниками старшего возраста
- 9 Особенности методики проведения физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста
- 10 Физкультурные занятия дошкольников
- 11 Методы и приемы повышения двигательной активности детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях
- 12 Особенности организации и методики проведения занятий с детьми раннего возраста
- 13 Анализ проведения режимных процессов
- 14 Конспекты занятий в детском саду
- 15 Содержание и методика проведения физкультурных занятий с детьми раннего возраста
Для дошкольников
Длительность занятия должна соответствовать установленным нормам, а время использоваться полноценно. Большое значение имеет начало занятия, организация детского внимания, постановка перед детьми учебной или творческой задачи, объяснение способов ее выполнения.
Особенности организации и проведения занятий в разных возрастных группах
В первой (вводной) части занятия ставится задача организовать детей, возбудить интерес и привлечь внимание к предстоящим двигательным заданиям, создать необходимую эмоциональную настроенность, а также подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в основной части занятия. В содержание вводной части входят: ходьба, бег, подскоки, перестроения, повороты; упражнения на осанку и упражнения укрепляющие стопу; танцевальные шаги. Завершается вводная часть построением в круг, в звенья, пары, для выполнения ОРУ.
Организация и методика проведения физических занятий в ДОУ
Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятия в скучный урок. Дети 3-го года жизни еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим занятия должны проходить в виде игры. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет.
Организация и методика проведения физкультурных занятий в детском саду
В разных возрастных группах соотношение приемов обучения физическим упражнениям изменяется. В начале первого года жизни упражнения выполняются с помощью взрослого. Постепенно самостоятельность детей возрастает, и они выполняют упражнения с небольшой помощью взрослого или придерживаясь за предметы. В этом возрасте большое место занимают зрительные ориентиры, которые стимулируют детей к выполнению движений. Слово применяется главным образом для создания у детей положительного отношения к выполнению упражнений.
Организация и методика проведения физкультурных занятий
«Кто быстрее». Играющие строятся в три колонны. По сигналу воспитателя игроки, стоящие первыми, выполняют прыжки на двух ногах до своего обруча, в котором находится мяч, берут его и возвращаются бегом к своей команде. Второй игрок с мячом в руках прыгает на двух ногах до обруча, кладет его и возвращается бегом назад. Как только он пересечет обозначенную линию, прыжки начинает следующий игрок и т. д. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание. Воспитатель заранее в зависимости от количества играющих просчитывает и объявляет, где должен оказаться мяч: в руках у играющих или в обруче.
Книга (физкультура, старшая группа) по теме: книга лаева Физическая культура для старшей группы
В основной части — 3-4 подвижные игры с элементами основных движений. Интенсивность нагрузки должна увеличиваться постепенно; пик нагрузки (учащение пульса на 70-80%) приходится на конец основной части: «Сбей булаву» (катание мяча в цель), «Кто скорее до флажка?» (ползание на четвереньках), «Пингвины с мячом» (прыжки с продвижением вперед), «Бег с препятствиями».
Содержание и методика проведения физкультурных занятий с детьми раннего возраста
Подводить итоги необходимо и по ходу, и в конце праздника. После каждой игры-эстафеты, соревнования ведущий может сам подвести итог и оценить физические и морально-волевые качества команд в целом и отдельных игроков. Предоставить слово жюри разумнее после двух-трех конкурсов, чтобы не превращать праздник в сплошные выступления взрослых.
Особенности методики проведения физкультурных занятий с дошкольниками старшего возраста
Основная проблема раннего обучения детей заключается в том, что обучение различным дисциплинам происходит не на основе физического воспитания и развития и даже не параллельно, а, как правило — вместо этого. Это относится как к интеллектуальной деятельности, так и к специфическим видам двигательной деятельности. Сложные виды двигательной деятельности, такие как танцы или боевые искусства не являются необходимыми в дошкольном возрасте. В дошкольном возрасте, любая деятельность с целью воспитания детей будет решать в первую очередь задачи общего физического воспитания и развития, в какую бы форму это ни было облечено.
Особенности методики проведения физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста
Нравятся детям и успешно применяются педагогами для создания бодрого настроения у детей и обеспечения более тесной взаимосвязи в работе воспитателя по физической культуре и музыкального руководителя занятия, построенные на музыкально-ритмических движениях. Вводная часть такого занятия, как правило, состоит их разного вида ходьбы и бега под музыкальное сопровождение, выполнение танцевальных движений. Общеразвивающие упражнения чаще проводятся в виде ритмической гимнастики. После нее целесообразно предложить детям музыкальные игры и танцы, закончив их хороводом или медленными танцевальными движениями, чтобы снизить нагрузку.
Физкультурные занятия дошкольников
- использовать в полной мере имеющееся разнообразие видов и способов движений, их темп и амплитуду, методику подачи, ритмического сопровождения, необычную расстановку пособий и оборудования;
- ставить перед детьми конкретную мыслительную задачу: выбрать способ движения в определенной обстановке, назвать действие, «проговорить» его, оценить движения других и свои;
- назвать упражнения самые сложные, легкие, интересные и аргументировать выбор, сосчитать их и т.д.
- чаще использовать упражнения на ориентировку в пространстве, пространственную терминологию, фольклор, увлекать и завораживать детей каждой мелочью.
Методы и приемы повышения двигательной активности детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях
На втором году жизни ребенка обучение принимает более целенаправленный характер, хотя задачи его остаются прежними. Занятия направлены на развитие ориентировки ребенка в окружающем мире и овладение речью. Дети учатся различать и называть предметы ближайшего окружения (мебель, игрушки, посуду, одежду), некоторых животных, части их тела, знакомятся с их действиями и словесными обозначениями (бегает, летает, прыгает, плавает и др.). Ребенка учат выделять некоторые признаки предметов (форма, величина, цвет). Сначала на занятиях используют предметы одной формы (шарики или кубики), но разного цвета, затем предметы разной формы, но одинакового цвета. К концу второго года жизни ребенок должен понимать слово цвет,знать и называть четыре цвета (красный, зеленый, желтый, синий). Весь процесс формирования представлений проходит в неразрывном единстве с овладением речью. Содержание обучения детей второго года жизни приобретает разностороннюю направленность. Оно обеспечивает первую ориентировку детей в окружающем мире, развитие его речи и формирование первоначальных познавательных и практических навыков и умений.
Особенности организации и методики проведения занятий с детьми раннего возраста
Способы выполнения задания подразумевают следующие уровни его выполнения: адекватное самостоятельное выполнение задания; выполнение задания с помощью взрослого т.е. возможно диагностическое обучение; самостоятельное выполнение задания после обучения. Адекватность действий определяется, как соответствие действий ребенка условиями данного задания, диктуемым характером материала и требованиям инструкции. Неадекватное выполнение задания во всех случаях свидетельствует о значительном нарушении умственного развития ребенка. Наиболее примитивным способом является действие силой или хаотичное действие без учета свойств предметов.
Анализ проведения режимных процессов
Какое-то время тому назад мы столкнулись с тем, что количество информации по тематике дошкольного образования, необходимой педагогам для нормальной работы с дошкольниками, крайне невелико, и, кроме того, концентрация полезного в работе материала ничтожно мала. Воспитатель, при подготовке к проведению занятия в детском саду, вынужден тратить время на поиски, при этом не всегда удачные.
Конспекты занятий в детском саду
Часть занятий посвящается путешествиям по временам года, в них отражаются природные изменения, трудовая и спортивная деятельность людей. Сюжеты занятий близки детям, их впечатлениям и переживаниям, содержат материал по ознакомлению с окружающим (например, «Вспомним лето», «На солнечной полянке», «Почтальоны» и другое). Также путешествия и прогулки проводятся в среднем и медленном темпе и включают определенные игровые упражнения с целью совершенствования необходимых движений.