Цель задачи и содержание работы с детьми раннего и дошкольного возраста

4 и обучения Эмиля в различные возрастные периоды (роман-трактат «Эмиль, или О воспитании»). 10. Педагогические взгляды Дж. Локка. «Мысли о воспитании». Роль воспитания в развитии личности ребенка. Влияние возможностей ребенка и условий его жизни на результаты воспитания. 11. Педагогическая теория И. Г. Песталоцци. Педагогическая система Иоганна Генриха Песталоцци. Теория «элементарного образования». Содержание физического, трудового и нравственного воспитания. Роль матери и педагога в развитии и обучении детей. 12. Педагогическая антропология К.Д. Ушинского. К.Д. Ушинский o сущности педагогической науки. Педагогика: наука или искусство. Идея народности воспитания в педагогике К.Д. Ушинского. К.Д. Ушинский о роли труда в становлении человека: физический и умственный труд. К.Д. Ушинский о роли учителя воспитателя, требования к нему и системе его подготовки. Родной язык как важнейшее средство формирования личности. 13. Идеи гуманистической педагогики (К. Роджерс, А. Маслоу, В.П. Вахтеров, К.Н. Вентцель, С.Т. Шацкий). Принцип развития. Принцип свободы выбора. Принцип самоценности детства. Принцип свободной творческой деятельности. 14. Педагогическая система А.С. Макаренко. Педагог, писатель. «Педагогическая поэма», «Методика организации воспитательного процесса», «Лекции о воспитании детей». Педагогическая концепция развития детского коллектива и личности. Идея воспитательного коллектива. Методы коллективного воспитания. Роль труда в воспитании. 15. Педагогические идеи В.А. Сухомлинского. «Как воспитать настоящего человека». Самоценность детства. Основы нравственного воспитания и самовоспитания. Природа, труд, творчество как средства обучения и воспитания. Нравственная культура педагога как условие нравственного воспитания и самовоспитания детей. 16. Теории и системы первоначального воспитания и обучения детей в ХIХ веке; общественные воспитательные учреждения для маленьких детей; реформаторская педагогика конца ХIХ начала ХХ века. 17. Древнерусская культура и народная педагогика; влияние христианства на развитие образования и педагогической мысли в России; просветительные реформы XVIII века; реформы образования XIX века; идея народности в воспитании; практика дошкольного воспитания; теории семейного воспитания. 4

Содержание

ПРОГРАММА вступительных испытаний в магистратуру в 2021 году

Концепция целостного развития личности (А. Петровский) предполагает учет в педагогической работе возрастных, индивидуальных и личностных особенностей детей; учет не биологического возраста, а истинного возраста. Считается, что дошкольный возраст характеризуется неравномерностью развития. Педагогическая Концепция целостного развития ребенка — дошкольника как субъекта детской деятельности разработана М. В. Крулехт. Целостное развитие ребенка, по мнению М. В. Крулехт, – это единство индивидуальных особенностей, личностных качеств, освоения ребенком позиции субъекта в детских видах деятельности. Индивидуальными свойствами являются возраст и половая принадлежность. При определении содержания образовательных программ, разработке педагогических технологий необходимо исходить из физиологических, психологических, познавательных особенностей детей, ориентироваться на «зону ближайшего развития», естественное вызревание перспективных новообразований. Освоение ребенком позиции субъекта требует специальной педагогической технологии, развертывающей перед ребенком палитры разнообразной детской деятельности и переводе воспитанника на позицию субъекта в целях развития индивидуальности. Суть Концепции заключается в том, что модель целостного развития как субъекта детской деятельности включает: развитие индивидуальных особенностей, развитие самостоятельности или личностных качеств, освоение позиции субъекта детской деятельности, развитие индивидуальности как сущностного ядра личности.

Интересно почитать:  Предпринимательская деятельность без регистрации ип 2021

Становление и развитие теории обучения в отечественной дошкольной педагогике

Рабочая программа учебной дисциплины «Дошкольная педагогика» разработана в соответствии со следующими документами: Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, «Положением о рабочей программе учебной дисциплины Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени », с Законом РФ «Об образовании» -1 (ред. от 01.01.2021), Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 01.01.2021 № 125-ФЗ (ред. от 01.01.2021), письмом Министерства образования и науки России «О порядке формирования основных образовательных программ высшего учебного заведения на основе государственных стандартов» № ин/13 от 01.01.2021,

Дошкольная педагогика (стр

Теория обучения в отечественной дошкольной педагогике. Сущность, дидактические принципы, формы и методы. Инновационные педагогические системы и технологии обучения и развития дошкольников. Формирование предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста.

Лесгафт воспитание эмоциональной отзывчивости у детей

Семья как объект научного исследования, субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда развития ребенка. Проблемы семьи и семейного воспитания. Типология семьи. Основные функции семьи. Психолого-педагогические основы семейного воспитания. Народная педагогика как основа домашнего воспитания. Родительский авторитет и педагогический такт родителей. Особенности взаимоотношений детей с разными членами семьи. Половое воспитание в семье. Меры воздействия (поощрения и наказания) в семейном воспитании. Семья и дошкольное образовательное учреждение.

Цель задачи и содержание работы с детьми раннего и дошкольного возраста

Краткое содержание дисциплины: Общие основы развития речи дошкольников. Принципы развития речи детей. Основные этапы онтогенеза речи дошкольника. Психофизиологические и психолого-педагогические основы развития речи детей. Лингвистические основы развития речи детей.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по специальности Дошкольная педагогика и психология Форма обучения: очная, заочная Квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии

Теоретическая разработка вопросов дидактики в истории зарубежной педагогике (Я.А. Коменский, И.Г. Пестолоцци, Ж. Руссо, Ф. Фребель, А. Дистерверг, М. Монтессори и др.) и отечественной педагогики (Е. Водовозова, В.И. Логинова, П.Г.Саморукова, Е.И.Тихеева, А.П.Усова, К.Д.Ушинский и др.)

Цель задачи и содержание работы с детьми раннего и дошкольного возраста

Назовите случаи, когда дети используют гуманные отношения в корыстных целях (для получения благосклонности сверстника, разрешения на участие в интересном деле, разговоре, для обеспечения права первенства в игре и т.п.). Обсудите вопросы: остаются ли такие отношения гуманными; с социальным или нравственным развитием детей они больше связаны.

Лекция 47, 48 — Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В

Пограничные формы интеллектуальных нарушений. Задержки психического развития. Понятие вторичных и первичных задержек. Ранний детский аутизм, как пример асинхронного развития. Органические психозы (шизофрения, маниакально-депрессивный психоз). Реактивные психозы и неврозы.

Описание ООП по специальности «Педагогика и психология дошкольного образования»

При организации работы со студентами на семинарских занятиях необходимо привлекать к обсуждению вопросов занятия по возможности большую часть аудитории. Предлагать студентам проводить критический анализ изученных источников (точек зрения, позиций), давать их оценку, высказывать и обосновывать собственную точку зрения. При ответе на семинаре просить студентов иллюстрировать общие положения собственными примерами, разрабатывать фрагменты образовательной работы с детьми, «проигрывать» их. Кроме того, на семинарах необходимо создать такую атмосферу, чтобы студенты могли свободно высказать свою точку зрения, анализировать ответы товарищей, задавать вопросы, оценивать прослушанный материал.

Авторские образовательные программы дошкольного образования

Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Методологические, естественнонаучные, психолого-педагогические основы физического воспитания. Формирование здорового образа жизни средствами физической культуры. Задачи и средства физического воспитания. Развитие произвольных движений ребенка от рождения до семи лет. Основы обучения ребенка двигательным действиям. Двигательный навык, закономерности его формирования. Многоуровневая система управления движениями. Взаимосвязь развития психофизических качеств и формирования двигательного навыка. Гимнастика для дошкольников. Подвижная игра — основное средство и метод воспитания физической культуры ребенка. Спортивные упражнения для детей дошкольного возраста. Развитие самостоятельности и творчества в физических упражнениях. Организация и методика проведения различных видов двигательной деятельности ребенка. Работа инструктора по физической культуре. Физическое воспитание в семье. Диагностика физической подготовленности и сенсомоторного развития ребенка. Медико-педагогический контроль физического развития детей. Преподавание курса «Методика физического воспитания и развития ребенка» в педагогических училищах и колледжах.

Интересно почитать:  Что могут конфисковать в квартире

Цель задачи и содержание работы с детьми раннего и дошкольного возраста

Задачи, стоящие перед нашим обществом, представляют все более повышенные требования к качеству подготовки работников просвещения, в частности будущих специалистов дошкольного образования. За время обучения они должны не только в полном объеме и глубоко овладеть системой наук о человеке, о закономерностях его физического, нравственного, психического, умственного развития, но и научиться применять эти знания на практике.

Цель задачи и содержание работы с детьми раннего и дошкольного возраста

Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной педагогики. Основные категории специальной педагогики. Воспитание, образование и развитие аномальных детей как целенаправленный процесс формирования личности и деятельности, передачи и усвоения знаний, умений и навыков, основное средство подготовки их к жизни и труду. Содержание, принципы, формы и методы воспитания и образования аномальных детей. Понятия коррекции и компенсации. Социальная реабилитация и социальная адаптация.

Цель задачи и содержание работы с детьми раннего и дошкольного возраста

Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению 44.04.01 Педагогическое образование сформирована на основе Требований федерального государственного образовательного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки бакалавров по направлению 050100 – Педагогическое образование и Положением об итоговой государственной аттестации выпускников по направлению 050100 – Педагогическое образование.

Программа вступительного экзамена в магистратуру направление 44

44 Правила проведения урока вытекают логически из научно — педагогической интерпретации урока. Правило « тишины » проекция наилучших условий для мыслительной работы детей. Правило « после меня так же красиво, как было до меня » проецирует гигиену и эстетику классной комнаты, в которой ведутся учебные занятия. Правило « одного голоса » проецирует предоставление свободы высказывания каждым ребенком своего мнения. Правило « нет последних парт » проецирует внимание всех к каждому ребенку и каждого ко всем. Правило « не бывает глупых суждений » есть проекция уважения индивидуальных особенностей и своеобразий личности человека. Правило « красиво и легко » проецирует ценностное отношение к труду и способностям человека овладевать множеством навыков и умений, позволяющим человеку легко и радостно исполнять любое сложное дело. Правило « если бы не все » проекция этического осмысления роли всех участников урока в успехе, которого достигает каждый отдельный ученик. Правило « голова хочет погулять » проецирует ситуацию утомляемости детей и организацию кратких моментов отдыха. Негласное правило « братства » проистекает из озабоченности со ­ стоянием общего дела и успехами каждого, кто изо дня в день находится рядом и вместе со всеми восходит вверх по лестнице истины. Главное правило « счастье урока » есть не что иное, как философическое утверждение ценности человеческого разума, спо ­ собного познавать жизнь, а значит, выстраивать ее как жизнь, достойную человека.

Конструирование педагогом учебно — технологических карт занятия как разновидность поурочного планирования в образовательном учреждении

Ссылка на основную публикацию