Визиты Специалистов К Ребенку — Инвалиду

Патронаж детей – инвалидов

Социальный патронаж — это совокупность действий со стороны патронажной службы, которые заключаются в регулярном наблюдении за клиентом, выявлении степени влияния факторов способных усугубить ситуацию что сложилась, и оказание ему помощи носящей социальный, экономический и правовой характер.

  1. Социальный патронаж семей, в которых есть дети — инвалиды проводится специалистом социальной службы и его работа должна проводиться в соответствии с должностной инструкцией.
  2. Информация, которая необходима специалисту патронажной службы для проведения продуктивного патронажа детей — инвалидов, у которых инвалидность установлена первый, раз требует регулярного обновления. Работа специалиста направлена на сбор необходимой информации.
  3. Специалист, проводящий патронаж над семьей с ребенком — инвалидом может приступить к выполнению своих непосредственных обязанностей только после получения согласия родителей на проведения патронажа над ребенком. Родители так же обозначают время проведения социальной помощи. Мнение родителей не учитывается при решении начала патронажа ребенка — инвалида в том случае, когда семья является не благополучной или существуют явные угрозы здоровью и жизни ребенка.
  4. Патронаж ребенка — инвалида проводится, как правило, несколько раз в месяц, а в некоторых случаях и раз в полгода. Частота посещения семьи специалистом завит от того, какой уровень семейной адаптации она имеет, какой уровень социально — педагогической и правовой культуры у родителей ребенка — инвалида. Периодичность посещения специалиста еще могут диктовать факторы, определяющие риск дли определенного ребенка или необходимость получения помощи конкретной семьей.
  5. Проводя социальный патронаж ребенка — инвалида специалист должен действовать согласно плану и должным образом выполнять свою работу.

Посещение детей — инвалидов на дому

17.11.2017 г. специалисты отделения социальной диагностики и социально-правовой помощи, дневного пребывания, воспитанники отделения дневного пребывания в рамках работы с детьми с особенностями в развитии посетили семьи с детьми с ограниченными возможностями на дому.

Воспитанники отделения дневного пребывания показали детям небольшой концерт: пели песенки, читали стихи, а также делали совместные поделки из бумаги. Особенно было приятно, что ребята с удовольствием помогали своим необычным сверстникам, и вместе радовались, когда в итоге получились красивые аппликации, рисунки гуашью — от души хлопали в ладоши. Одному особенному мальчику очень понравилась наша воспитанница, рисовавшая вместе с ним «осенние листочки», он не хотел ее отпускать, желая продолжать общение, угощал ребят конфетами, желая отблагодарить.

Домашнее визитирование

Домашнее визитирование предлагается семьям с ребенком в возрасте от двух месяцев до полутора) лет, с выраженными нарушениями развития или риском возникновения нарушений. Работа специалиста в условиях семьи возможна также в случае адресной недоступности образовательного учреждения, службы ранней помощи для ребенка и его семьи, тяжести состояния ребенка или состояния здоровья родителей (законных представителей). Домашнее визитирование осуществляет специалист службы ранней помощи, максимально удовлетворяющий основным потребностям ребенка и его семьи на конкретном этапе. Этот специалист осуществляет фокусное сопровождение семьи, однако возможно привлечение и других членов междисциплинарной команды. Ведущий специалист определяется по итогам комплексной оценки уровня развития ребенка и уровня абилитационной компетентности родителей. Периодичность домашнего визитирования отражается в индивидуальной программе развития ребенка (не менее одного раза в две недели). Необходимость данной формы уточняется и корректируется один раз в три месяца на основании повторной комплексной оценки уровня развития в ходе периодических консилиумов специалистов службы ранней помощи.

Особая роль в решении всех многочисленных проблем семей, воспитывающих детей с тяжелыми и сложными нарушениями, принадлежит родительским ассоциациям и другим общественным организациям, оказывающим поддержку инвалидам. Активное общение и деятельность матерей, отцов, братьев и сестер детей-инвалидов в этих организациях могут существенно поддержать их собственное эмоциональное и духовное состояние, помочь добиться большего внимания к защите прав детей со стороны государства и местных властей. Опыт США и стран Запада показывает, что все успехи в области образования и социальной защиты инвалидов достигнуты именно благодаря общественной активности их близких. Специалисты службы ранней помощи сотрудничают с неформальными объединениями родителей, стремящихся помочь друг другу в воспитании особых детей, в организации совместного досуга.

Права ребенка инвалида в РФ в 2019 году

Финансирование данных образовательных учреждений выполняется по повышенным нормативам. Категории воспитанников и учащихся, которые направляются в данные образовательные учреждения, в том числе содержащихся на полном обеспечении государства, определяются Правительством России.

1. Законом предусматривается бесплатный проезд детям инвалидам в общественном транспорте (кроме проезда на такси), а также их сопровождающему. Это может быть родитель, социальный работник или опекун (требуется предъявить удостоверения, подтверждающего личность).

Просмотр полной версии: Права ребенка-инвалида

Спасибо за Ваш ответ
Я раскрою свой вопрос
1. Подробнее о ребенке
Ему 2 года, ДЦП, судороги, развитие на 3мес, нет ни одной прививки.
Допустим, необходимо переоформить инвалидность, а для этого пройти всех врачей (лор, педиатр, ортопед, окулист). Могу я настаивать на приходе их к нам домой?

2. Вопрос о заборе анализов дома или в поликлинике решает врач.
При необходимости, конечно, врач и лаборант придут на дом
На основании чего он это решает? Это его субъективное решение?
Допустим, ребенок принимает противосудорожные и надо каждый месяц контролировать показатели крови. Могу я настаивать, чтобы забор анализов производился на дому? (если в этот момент ребенок относительно »здоров», то есть нет температуры, инфекции, но тащить его в поликлинику и рисковать, что-то подхватить не хочется )

Образование детей-инвалидов в России

В Российской Федерации на законодательном уровне утверждено правило о всеобщем среднем образовании. Это означает, что власти обязаны предпринимать шаги для организации учебного процесса для всех детей, в число которых входят малыши с ограничениями по здоровью.

Ученику с ограничениями по медпоказаниям преподается общеобразовательный курс в полном объеме. По результатам несовершеннолетнего аттестуют как обычного школьника. Учителя посещают его дома и проводят занятия в присутствии родителей. По договоренности уроки могут переноситься на иное время. По окончании курса он получает аттестат.

Рекомендации для специалистов

Необходимо помнить, что работа с ребенком или семьей может с различной степенью полагаться на активное участие самого ребенка-инвалида: 1) социальный работник или другой специалист помогает инвалиду, делая что-либо вместо него (или вместо нее); 2) социальный работник обучает или стимулирует к деятельности; 3) социальному работнику удается изменить установку клиента, который приобретает навыки независимой жизни и повышает свою самооценку. Во многих случаях возможно осуществить активизацию участия клиента, то есть перейти от первой задачи к третьей, и к этому следует стремиться.
Воспитывая ребенка, родители общаются с другими детьми и родителями, специалистами, педагогами, вступают в системы отношений, которые помещены, как в матрешке, в другие взаимодействующие между собой системы. Дети развиваются в семье, а ведь семья — это тоже система отношений со своими собственными правилами, потребностями и интересами. Если ребенок к тому же посещает лечебное или образовательное учреждение, может быть, живет несколько дней в неделю в специальном интернате, то сюда подключается еще одна система с ее собственными правилами и законами. Чтобы успешно осуществлять подготовку ребенка-инвалида к семейной жизни вам не раз придется добиваться нормализации всех этих взаимоотношений.
Речь идет, во-первых, о междисциплинарной команде специалистов, а не о череде кабинетов, в которые по порядку обращается семья с ребенком, а во-вторых, об участии родителей в реабилитации и развитии ребенка. В социальной работе с детьми-инвалидами важно исходить из следующего принципа: детям удается достичь гораздо больших результатов в реабилитационном процессе в целом, когда родители и специалисты становятся партнерами, работают вместе над решением поставленных задач
Некоторые специалисты отмечают, что родители сами порой не высказывают никакого желания сотрудничать, не просят помощи или совета. Возможно, это и так, однако мы никогда не узнаем намерения и желания родителей, если не спросим их об этом. На первый взгляд, ребенок-инвалид должен привлекать к себе все силы и все внимание семьи. Однако этого не происходит, когда по значимости верх берут другие факторы: бедность, ухудшение здоровья других членов семьи, супружеские конфликты, другие проблемы. В этом случае родители могут неадекватно воспринимать пожелания или наставления специалистов. Порой родители относятся к реабилитационным услугам в первую очередь как к возможности получить передышку для самих себя: они испытывают облегчение, когда ребенок начинает посещать школу или реабилитационные программы, потому что в этот момент могут, наконец, заняться своими делами.
При всем этом важно помнить, что, несмотря на отдельные примеры, на которых строятся предубеждения специалистов, большинство родителей хотят участвовать в развитии своего ребенка. И если найдется хотя бы один родитель, готовый к совместной работе, это может существенно изменить наш профессиональный имидж и стиль. Впрочем, не стоит удивляться этому. Сегодня все международное сообщество приходит к мысли о том, что практика социально-реабилитационной работы нуждается в серьезном пересмотре, изменении подходов. Дело в том, что на Западе подход социально-реабилитационной работы, предполагающий участие родителей, достаточно молод: этой идее немногим более десятка лет. При этом те, кто применяет этот подход на практике, убеждаются в его преимуществах по сравнению со старой моделью, когда внимание и все усилия специалистов направлялись лишь на ребенка. Зачастую специалисты, считающие себя единственными и главными экспертами, не проявляли интереса к мнению родителей, например, о том, чему, где и как те хотели бы учить своего ребенка. Рой МакКонки остроумно назвал это синдромом «экспертоза».
Взаимодействовать с родителями гораздо сложнее, чем избегать или игнорировать их. Будьте готовы к тому, что на море не всегда бывает штиль, и вас могут ожидать и трудности, и разочарования. Однако ваши усилия воздадутся сторицей. В противном случае результат работы с ребенком может быть нулевым: отсутствие взаимодействия специалистов и родителей намного снижает эффективность социально-реабилитационных услуг — об этом вам может рассказать любой педагог школы-интерната или специалист реабилитационного центра. В то же время снятие межличностных или культурных барьеров, уменьшение социальной дистанции между родителем и социальным работником (или любым другим специалистом комплекса услуг по реабилитации) может быть сложным делом.
Что же это значит: работать с родителями? Сотрудничество, включение, участие, обучение, партнерство — такие понятия обычно используются, чтобы определить характер взаимодействий. Остановимся на последнем понятии — партнерстве, поскольку оно наиболее точно отражает идеальный тип совместной деятельности родителей и специалистов. Партнерство подразумевает полное доверие, обмен знаниями, навыками и опытом помощи детям с особыми потребностями в их индивидуальном и социальном развитии. Партнерство — это такой стиль отношений, который позволяет ставить общие цели и достигать их с большей эффективностью, чем если бы участники действовали изолированно друг от друга. Установление партнерских отношений требует времени и определенных усилий, опыта, знаний.
Среди принципов работы с родителями есть требование учитывать разнообразие семейных стилей и родительских стратегий. Нет одинаковых родителей. Даже супруги в одной и той же семье могут весьма отличаться друг от друга по своим установкам и ожиданиям. Поэтому то, что оказалось удачным в работе с одной семьей, совсем необязательно будет способствовать успешному партнерству с другой. Кроме того, не следует ожидать от семей одних и тех же униформных эмоциональных реакций или поведения, одинакового отношения к проблемам. Будьте готовы слушать, наблюдать и уметь договариваться, достигать компромисса. Если ребенок уже может принимать участие в ваших дискуссиях, переходите от «дуэта» к «трио»: пусть в принятии решения по поводу ребенка принимает участие он сам вместе с вами и родителями, ведь его точка зрения может очень сильно отличаться от мнения взрослых, он может неожиданно предложить новый подход к проблеме. Таким образом, ребенок становится еще одним партнером, и наши представления о потребностях детей обогащаются тем, что думают об этом сами дети.
Успех любого партнерства основан на взаимном уважении участников взаимодействия. Если один партнер подозрительно или недоверчиво относится к другому, их контакт вскоре нарушится. Еще один принцип связан с равноправием партнеров, поскольку ни один из них не является более важным или значительным, чем другой. Поэтому консультируйтесь у родителей так же часто, как они консультируются у вас. Это важно, по крайней мере, по трем причинам. Во-первых, этим вы даете возможность родителям высказаться, скажем, не только о недостатках и проблемах, но об успехах и достижениях ребенка. Когда социальный работник спрашивает мать или отца, что им нравится в их детях, для родителей это порой бывает одним из редких случаев проявления интереса со стороны не к порокам, а к достоинствам ребенка. Во-вторых, такая информация поможет вам в разработке и мониторинге индивидуальных реабилитационных планов. Наконец, тем самым вы проявляете уважение к родителям и создаете атмосферу доверия — залог успешной коммуникации.
Поощряйте родителей на обмен знаниями, на признание успехов ребенка, развивайте понимание важности тех или иных занятий, приветствуйте предложения и инициативу. Помните, что при злоупотреблении своей позицией эксперта существует риск увеличить зависимость родителей от профессиональной помощи, уменьшить их самостоятельность и уверенность в себе. Чаще спрашивайте «зачем», «почему» и «каким образом». Делитесь своими чувствами, будьте открыты, тогда и родители не будут стеснены в вашем присутствии. Старайтесь принимать решения совместно: с родителями и в команде специалистов, избегайте «одиночного плавания».
Итак, опыт, практика, образование и тренинг сформируют у вас следующие навыки, необходимые для установления партнерства с родителями детей-инвалидов:

Интересно почитать:  Сколько времени выводится пиво из организма

Информация и обмен комментариями осуществляются через специально организованный дневник, куда родители и специалисты вносят записи, например, каждую неделю или две
Домашний дневник наблюдений применяется при встрече со специалистом
Результаты реабилитации представляются в отчетах (например, раз в полгода)
Социальный работник, привлекая других специалистов, организует письменные извещения, информацию для родителей
Контакты по телефону
Родители берут библиотеке книги или в видеотеке фильмы на дом
Родителям выдаются на дом специальные игры или учебные пособия
Родители заполняют опросники, карты или схемы развития способностей ребенка
Рекомендуются игры и занятия, которые могут проводиться родителями на дому
Рекомендуются занятия на выходные дни, предоставляется информация о возможностях отдыха
Родителям предоставляется возможность знакомиться с содержанием папки материалов по их ребенку
Родителям посылаются или выдаются на дом тексты выученных на занятиях в реабилитационном центре песен, стихов, перечень упражнений
Предлагаются телепрограммы, которые целесообразно смотреть родителям вместе с детьми

Льготы и права детей-инвалидов Инвалидность ребёнка

В поликлинике (или психиатрическом диспансере), где наблюдается ребенок, врач соответствующего профиля выдает направление на медико-социальную экспертизу (МСЭ). Ребенка с нарушением слуха направляет ЛОР (отоларинголог), с нарушением зрения — офтальмолог, с пороком сердца — кардиолог, с неврологическими отклонениями в развитии — невролог, а ребенка, имеющего врожденное генетическое нарушение, — психиатр, а вовсе не генетик. Потому что дети с генетическими отклонениями, как правило, имеют легкую, умеренную или глубокую умственную отсталость, которую констатируют только психиатры. Нормальной жизнедеятельности ребенка мешает именно умственная отсталость, в связи с которой и присваивается инвалидность. Заранее уточните у лечащего врача, в какие сроки вы должны посетить всех специалистов и сдать ему их заключения.

Обратите внимание, что у хирурга и хирурга-ортопеда разные специализации: последний занимается лечением опорно-двигательной системы. Поэтому не думайте, что достаточно посетить одного из хирургов. Кроме того, надо сдать общие анализы мочи и крови. Если помимо основного заболевания у ребенка имеются сопутствующие заболевания, потребуются дополнительные заключения соответствующих специалистов — например, кардиолога, уролога, логопеда, генетика ит.д. В зависимости от заболевания, могут потребоваться и другие обследования — например, ЭКГ, аудиограмма, генетический анализ крови. После того, как все заключения врачей и анализы будут собраны, вы должны принести их участковому педиатру, который пишет этапный эпикриз — краткую историю развития вашего ребенка от рождения до настоящего момента, в котором указывает все перенесенные заболевания, диагнозы и прививки. Если диагноз вашего ребенка не общетерапевтического профиля (скажем, заболевание сердца, почек, опорно-двигательной системы, слабое зрение или слух), а, например, аутизм, синдром Дауна или Вильямса, шизофрения, то заключения врачей вы относите психиатру в местный психо-неврологический диспансер (ПНД).

Интересно почитать:  Если долг у приставов на сумму 127 тысяч можно ли продать жилье

Домашнее визитирование как форма реабилитации ребенка-инвалида в семье

Специалисты проводят всестороннюю диагностику семейной ситуации, выявляют проблемы и потребности в получении социальных услуг на дому. При принятии решения о предоставлении детям–инвалидам и их семьям конкретных социальных услуг учитывается их индивидуальная потребность, состояние его здоровья, сохранение (отсутствие) способности к самообслуживанию. Решение об условиях оказания социальных услуг, периодичности их предоставления принимается медико-психолого-педагогическим консилиумом Учреждения. Социальное обслуживание осуществляется бесплатно в соответствии с действующим законодательством.

Целью службы является обеспечение доступности социальными услугами детей с ограниченными возможностями, страдающими тяжелой формой заболевания, в том числе детей-инвалидов, не имеющим возможности посещать Учреждение по медицинским показаниям или другим объективным причинам, а также членам их семей.

Права получения инвалидности ребенку

  1. Получение направления на МСЭ;
  2. Запись к врачам, их заключения обычно действительны довольно долго — от 1 до 3 месяцев. Обязательно учесть отпускной период, чтобы успех прохождения комиссии не зависел от подписи отсутствующего специалиста;
  3. Посещение врачей-специалистов и прохождение всех дополнительных обследований, назначенных ими;
  4. Сдача анализов крови и мочи. Это стоит делать в последнюю очередь, так как их результаты действительны всего 10-14 дней;
  5. Заключительное посещение педиатра или доктора, выдавшего направление на МСЭ, для заполнения всех бумаг;
  6. Подпись документов главврачом медучреждения.
  • Все результаты обследований и врачебных осмотров действительны в течение строго определенных сроков, эти тонкости лучше заранее уточнить в местном бюро МСЭ;
  • Никаких дополнительных направлений для записи к узким специалистам не требуется, поскольку само направление на МСЭ дает право на первоочередную запись.

Посещение детского сада общего типа ребенком инвалидом

Ежемесячная плата устанавливается в размере от 50 до 110 процентов от минимального размера оплаты труда, утвержденного Федеральным законом от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ.
Определяются категорий семей и родителей (законных представителей), которым предоставляются льготы по оплате за содержание детей и освобождение от оплаты. Оплата содержания ребенка производится по фактическому количеству дней его пребывания в государственном образовательном учреждении.

Порядок оплаты за нахождение ребенка в ДОУ установлен ПОСТАНОВЛЕНИЕм ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 31 ЯНВАРЯ 2006 Г. N 62-ПП «О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ, ВЗИМАЕМОЙ С РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ), ЗА СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СИСТЕМЫ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СИСТЕМЫ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ И ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СИСТЕМЫ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ».

Социальная поддержка детей-инвалидов Москвы

3) Реабилитация инвалидов и детей-инвалидов с 14 лет с тяжелыми ограничениями в передвижении и самообслуживании (вследствие спинальной, военной, дорожной травмы и др.) проводится в ОАО «Реабилитационный центр для инвалидов «Преодоление» (г. Москва, ул. 8 Марта, д. 6А, стр. 1, тел.: (495) 612‑00‑43, (495) 612‑08‑13, факс/тел. (495) 612‑13‑52).

Технические средства реабилитации и протезно-ортопедические изделия в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР), а также компенсация средств за их самостоятельное приобретение (комплексные центры и центры социального обслуживания районов города Москвы).

Ссылка на основную публикацию