Родители помогают детям освоить математическое содержание в быту посредством ознакомления

Содержание

Познавательный материал, с которым дети познакомились на занятии, совершенствуется в играх и игровых ситуациях вне занятия. Для этого в группе я создала условия: организовала «Математическую игротеку», где размещаются логические, конструктивные игры, материалы для моделирования. Обеспечить принцип наглядности в обучении детей математике мне помогает: «Уголок занимательной математики» (Яркие цифры, магнитная доска, счетные палочки, пальчиковые игры, математические ребусы, геометрический конструктор, пазлы, а также дидактические игры по направлениям).

Родители помогают детям освоить математическое содержание в быту посредством ознакомления

1 этап включает игры с палочками «Построение лестниц». Строя лестницы разной высоты дети анализируют комплект палочек, изучают их особенности. Узнают, что палочки одного цвета имеют одинаковую длину и наоборот, осваивают зависимость палочек по длине. Строят лестницы на плоскости стола как в двухмерном, так и в трехмерном пространстве. Выделяют высоту, ширину и длину лесенки.

Формирование элементарных математических представлений в процессе организации совместной деятельности воспитателя и детей 4-5 лет посредством развивающих логико-математических игр

М. Фидлер (Польша), Э. Дум, Д. Альтхауз (Германия) особое значение придавали развитию представлений о числах в процессе практических действий с множествами предметов. Предлагаемые ими содержание и приемы обучения (целенаправленные игры и упражнения) помогали детям овладеть умениями классифицировать и упорядочивать предметы по различным признакам, в том числе и по количеству.

Математическое и логико-математическое развитие детей дошкольного возраста

  • Анализ проблемы: как повысить познавательную активность детей.
  • Создание банка идей и предложений; подбор методической литературы.
  • Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса математической направленности.
  • Создание развивающей предметно-пространственной среды, стимулирующей интеллектуальное развитие дошкольников
  • Анкетирование родителей с целью выявления их отношения в проблеме интеллектуального развития детей логико – математического типа интеллекта.
  • Составление календарно-тематических планов.

Проект «Развитие логико – математических способностей у дошкольников»

Я считаю что, обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.

Родители помогают детям освоить математическое содержание в быту посредством ознакомления

4 В. Систематичности и последовательности. Г. Научности Д. Доступности. 4. К традиционным средствам ФЭМП относятся: А. Дидактический материал М. Монтессори, модульные конструкторы, рабочие тетради. Б. Компьютерные программы, магнитные доски. В. Оборудование для игр и занятий, комплексы наглядно — дидактического материала, литературу. Г. Демонстрацию, инструкцию, пояснения. Д. Указания, разъяснения, вопросы к детям. 3 задание: Мудрилка Командам предлагаются педагогические ситуации. Сказать, что неправильно сделал педагог и предложить правильное поведение педагога. Оценка конкурса: максимум 2б. Критерии: Точность и правильность ответа. Полнота ответа. Педагогическая ситуация первой команде В конце учебного года воспитатель средней группы поставила перед детьми игрушки: елочку, матрешку, грибок, кубик. Предложил посчитать игрушки. Вызванный ребенок считалтак: Елочка одна, грибок один и еще кубик один. На вопрос сколько всего игрушек, ребенок не смог ответить. Вопросы: 1. Правильно ли считал ребенок? Усвоил ли он счет до пяти? 2. Правильно ли подобрал воспитатель для закрепления навыков счѐта игрушки? В какой возрастной группе был бы удачен подбор таких игрушек? Педагогическая ситуация 2 команде: Воспитатель приносит на подносе много новых красивых машинок, спрашивая детей: Сколько у меня машин?. Дети отвечают: Много. Воспитатель подходит к детям и дает каждому в руки одну машину, затем спрашивает Сашу: Сколько я тебе дала машин?. Мальчик внимательно рассматривает машину, проводит пальцем по колесам, кабине, катает ее, на вопрос не отвечает. Другие дети также не ответили на вопрос воспитателя, их внимание было сосредоточено на действиях с машинами. Вопросы: 1. Почему дети не отвечали на вопросы воспитателя? 2. Какие ошибки были допущены воспитателем? 3. Как нужно правильно организовать эту деятельность?

Интересно почитать:  Действует ли чернобыльский сертификат на жилье в зоне с социально экономическим статусом

Детский сад первая и очень ответственная ступень общей системы образования

Игры с бытовыми предметами-орудиями: «Накроем разные по величине кастрюли крышками», «Донесем полные и пустые кастрюли до плиты», «Чашки, блюдца и ложки», «Принесем Мишке овощи и фрукты в корзине», «Этажерка с посудой», «Пустые и полные кастрюли», «Пустые и полные вазочки (корзинки)», «Возьми у меня пустой (полный) тазик» и др.

Математическое развитие детей дошкольного возраста

Усвоение значения слов способствует умению детей обобщать свойства вещей — ведь всякое слово уже в известной степени является обобщением. Кроме того, ребенок не пассивно воспринимает вещи с их свойствами, отношениями, а активно воздействует на них, преобразует их, распоряжается ими во времени и в пространстве. И если в младшем дошкольном возрасте знания и оценки численностей тех или иных множеств были эмпирическими, житейскими, опирающимися на сенсорное восприятие, то постепенное усвоение элементарных математических знаний поднимает уровень развития детей до опосредованных их оценок. Это в свою очередь служит основой для развития у детей новой деятельности — вычисления. Вычислительная деятельность имеет дело уже с числами как абстрактными понятиями, в то время как счетная деятельность всегда имеет дело с конкретными множествами (предметами, звуками, протяженностями, объемами и мн. др.), которые воспринимаются различными анализаторами.

Работа ДОУ с семьей по развитию у детей математических представлений

положения Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в которых «содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития через решение задач по формированию элементарных математических представлений» 1

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования системы дидактических игр логико-математического содержания»

ФЭМП дошкольников входит в образовательную область «Познание» и предполагает развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального продвижения посредством развития познавательно-исследовательской деятельности, формирования целостной картины мира и расширения кругозора.

Интересно почитать:  Что могут изьять судебные приставы у должника проживающего у гражданской супруге

Сценарий педсовета «Математика в детском саду»

С учетом особенностей книг для детей делались попытки разработки познавательных книг для дошкольников. При этом усиление познавательного начала (насыщение математическим, экономическим, естественнонаучным содержанием) не должно было снижать художественной ценности произведения.

Использование познавательных книг математического содержания и рабочих тетрадей в логико-математическом развитии дошкольников

Проанализировав результаты диагностики, выявила, что у детей достаточно низкий уровень усвоения знаний элементарных математических представлений. Решила, что для того, чтобы дети лучше усваивали программный материал, нужно сделать так, чтобы материал был интересен детям. Помня о том, что основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игровая, пришла к выводу, что для повышения уровня знаний детей их нужно использовать большее количество дидактических игр и упражнений. Поэтому, в рамках работы по самообразованию углубленно изучила тему «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр».

Из опыта работы

  • Развитие у детей логики-математических представлений (представлений о математических свойствах и отношениях предметов, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях);
  • Развитие сенсорных способов познания математических свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение;
  • Освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания (воссоздание, экспериментирование, моделирование);
  • Развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, обобщение, классификация);
  • Овладение детьми математическими способами познания действительности: счет, измерения, простейшие вычисления);
  • Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач);
  • Развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка;
  • Развитие активности и инициативности детей;
  • Воспитание готовности к обучению в школе, развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координацию движений глаз и мелкой моторики рук, умений контроля и самооценки.

Родители помогают детям освоить математическое содержание в быту посредством ознакомления

15 Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу: Ерофеева Т.И. и др. «Математика для дошкольников». – М., 2006; Житомирский В.Г., Шеврин Л.Н. «Геометрия для малышей». – М.: 2006; Корнеева Г.А. «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет». – М., 2008; Леушина А.М. «Занятия по математике в детском саду», — М.:2005; Метлина А.С. «Математика в детском саду» Просвещение, 2006; Сербина Е.В. «Математика в детском саду», Просвещение, 2006; Столяр А.А. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников, »– М.: 2006; Фидлер М.А. «Математика уже в детском саду», 3-е издание. – М., 2006.

Тема: «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей у детей дошкольного Актуальность: Актуальность темы обусловлена

Деление целого на части. Первое знакомство с делением целого на части осуществляется в средней группе. С необходимостью деления множества, а также отдельного предмета на части дети неоднократно сталкиваются в быту, во время игр. Так, им не раз приходилось делить между собой игрушки, сладости, покупать в магазине часть (половину, четверть) хлеба, грядки на участки и т. д.

Особенности развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Ссылка на основную публикацию